Автор Тема: Что такое экономика?  (Прочитано 774 раз)

Оффлайн Сергей Евгеньевич

  • Топ Лидер
  • *
  • Сообщений: 3871
  • Репутация: 199
  • Боевой кот.... Фашист-Интернационалист
Что такое экономика?
« : 20 Май 2017, 10:36:09 »
Решил открыть тему. Давайте обсудим, если есть что сказать.
Как сейчас можно поднять экономику, кто как видит?

(строй не меняем, форму власти тоже)


Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #1 : 20 Май 2017, 16:01:28 »
Закупка технологий. Субсидирование отечественного производителя. Увеличение внутреннего потребления.
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн metatron

  • Разбирающийся
  • *
  • Сообщений: 682
  • Репутация: 74
Re: Что такое экономика?
« Ответ #2 : 20 Май 2017, 16:19:42 »
Закупка технологий.
Так приплыли от таких закупок ;)

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #3 : 20 Май 2017, 16:20:19 »
В смысле?
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн metatron

  • Разбирающийся
  • *
  • Сообщений: 682
  • Репутация: 74
Re: Что такое экономика?
« Ответ #4 : 20 Май 2017, 18:02:58 »
В смысле?
Санкции! И технологии стали недоступны. Зависимость это не есть хорошо. Вот в Молдове нет технологий и не развивают.

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #5 : 20 Май 2017, 19:04:29 »
А какие ТЕХНОЛОГИИ мы покупали до санкций?
Понимаешь, в чем дело... В связи с тем, что практически все товары народного потребления мы закупаем за рубежом - после санкций и падения цен на нефть и удорожании доллара - все ах..ли. А вот тому же Китаю - абсолютно нас..ть на то, какой курс доллара по отношению к йене. Потому что (я думаю) 95% всего ТНП они производят у себя. Да что далеко ходить - осмотрись вокруг - и ты обязательно найдешь что-угодно Made in China. Но чтобы найти Made in Russia/Moldova - это нужно поискать...
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн metatron

  • Разбирающийся
  • *
  • Сообщений: 682
  • Репутация: 74
Re: Что такое экономика?
« Ответ #6 : 20 Май 2017, 20:43:42 »
А какие ТЕХНОЛОГИИ мы покупали до санкций?
Я и имел в виду, что до санкций покупали какие то технологии для добычи нефти или, что то в этом роде. Вроде как Медведев возмущался, мол санкции не дают доступ к новым технологиям.
Но чтобы найти Made in Russia/Moldova - это нужно поискать...
У нас тут российский Пенетрон в ходу был. Полотно для ножовки хорошие. И открывалки :)

Оффлайн Сергей Евгеньевич

  • Топ Лидер
  • *
  • Сообщений: 3871
  • Репутация: 199
  • Боевой кот.... Фашист-Интернационалист
Re: Что такое экономика?
« Ответ #7 : 20 Май 2017, 20:47:18 »
Я представляю так (в графике)

Есть несколько блоков: 
Добыча (все ресурсы),
Производство (из одних ресурсов делаем другие)
Торговля внутренняя
Торговля внешняя
Кошелек (типа, бюджет)
Потребители.

Ну и связи между ними.

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #8 : 20 Май 2017, 20:50:07 »
Я и имел в виду, что до санкций покупали какие то технологии для добычи нефти или, что то в этом роде. Вроде как Медведев возмущался, мол санкции не дают доступ к новым технологиям.
какие то - не такие. Где буровые made in Russia для бурения на арктическом шельфе? Но, опять же - ТНП - это не буровые.
У нас тут российский Пенетрон в ходу был. Полотно для ножовки хорошие. И открывалки
спасибо, поржал.  ;) Уровень современной России - ножовки и открывалки... Тьфу... >:(
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн Сергей Евгеньевич

  • Топ Лидер
  • *
  • Сообщений: 3871
  • Репутация: 199
  • Боевой кот.... Фашист-Интернационалист
Re: Что такое экономика?
« Ответ #9 : 20 Май 2017, 21:01:10 »
Уровень современной России - ножовки и открывалки.
Хорошо, хоть свое появляется. А то все китайское было.

Оффлайн IvanOFF

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 206
    • Правда о МЛМ
Re: Что такое экономика?
« Ответ #10 : 20 Май 2017, 21:02:06 »
Закупка технологий.

Поздно пить боржоми, хотя кого и когда это останавливало. Всегда можно купить через третьи страны и ввезти по тихому. Но для этого нужен стимул - которого нет. Нахера нам технологии, когда проще купить готовое изделие, сделанное при помощи этих технологий.

Субсидирование отечественного производителя.

А где он, отечественный производитель? И хрена его субсидировать, если то, что он производит конкурентоспособно? Надо в корне менять отношение государства к производителям. У нас производство облагается налогами наравне с иными отраслями бизнеса. А сравните затраты на купи-продай, где нужны оборотные средства + аренда и окупаемость вложений начинается с первых месяцев, и производство, где несколько лет надо вваливать бабло, чтобы получить результат. При этом платить налоги и отдавать конские кредиты. А потом мы удивляемся, почему наша хреновина стоит в разы дороже китайской при том же качестве.

Чтобы поднять производство нужно пересмотреть налогообложение и обеспечить доступ к дешевым кредитам (хотя бы что-то одно). Ну и как-то способствовать продвижению отечественной продукции. Не обязательно финансово, а, например, создавая в информационном поле благоприятную медийную картинку, типа пользоваться отечественным стильно, модно, молодежно.

А у нас что? Есть, например, процессор Байкал, понятно, что его не в компьютер потребителю ставить, не доросли мы еще до этого, но как для встраиваемых систем и промышленных ПК вполне пригодно. И где Байкалы? А нет Байкалов, а то, что я видел имеет конский ценник. В тоже время SoC (система на кристалле) на том же Интел можно купить в любом магазине за 4-5 тыр, воткнул память, добавил винт - система готова.

Увеличение внутреннего потребления.

Внутреннее потребление разгонит инфляцию, тупо потому что нашего покупать особо нечего (окромя еды).
AUT VIAM INVENIAM AUT FACIAM <или найду дорогу или проложу ее сам (лат.)>

"Я мзду не беру, мне за державу обидно." (Верещагин "Белое солнце пустыни")

Оффлайн metatron

  • Разбирающийся
  • *
  • Сообщений: 682
  • Репутация: 74
Re: Что такое экономика?
« Ответ #11 : 20 Май 2017, 21:19:13 »
спасибо, поржал.
Да ладно, у меня до сих пор советская открывалка для консерв. А вот знакомый в Канаде уже с десяток поменял ;)

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #12 : 20 Май 2017, 21:28:53 »
у меня до сих пор советская открывалка
разницу чувствуешь?


Добавлено: 20 Май 2017, 21:35:29
Хорошо, хоть свое появляется. А то все китайское было.
статистическая погрешность. К сожалению.
« Последнее редактирование: 20 Май 2017, 21:35:29 от IvanOFF »
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн Сергей Евгеньевич

  • Топ Лидер
  • *
  • Сообщений: 3871
  • Репутация: 199
  • Боевой кот.... Фашист-Интернационалист
Re: Что такое экономика?
« Ответ #13 : 20 Май 2017, 21:55:36 »
IvanOFF, я правильно понял. что начать надо с производства? Стимуляция, льготы, ну и вздрючка тех, кто покупает что то за границей?

Оффлайн Дезинфектор

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1903
  • Репутация: 148
  • Кодирую от МЛМ-дурости
Re: Что такое экономика?
« Ответ #14 : 20 Май 2017, 22:11:33 »
IvanOFF, я правильно понял. что начать надо с производства? Стимуляция, льготы, ну и вздрючка тех, кто покупает что то за границей?
Начать надо с разрухи в головах! Которая способствует созданию вот подобных тем... Не будучи серьёзными специалистами в экономических вопросах. Ни управленцами. Не владеющие инсайдерской информацией с самого верху... Вы никто в этих вопросах, и звать вас никак! Взялись они что-то обсуждать... :D
Хочется сказать: "хуё-моё, бабки у подъезда решили принципы Мироздания обсудить... :'("
"Житие мое..."- "Какое житие твое, пёс смердящий?!"(с) ;D ;D ;D
"И посмотрел Создатель, и узрел, что Крымнаш;
И посмотрел Создатель, и узрел, что Донбасснаш;
И изрек Создатель: "Сие очень хорошо!"
(с) "Откровения" от Дезинфектора

Оффлайн IvanOFF

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 206
    • Правда о МЛМ
Re: Что такое экономика?
« Ответ #15 : 20 Май 2017, 22:42:57 »
IvanOFF, я правильно понял. что начать надо с производства? Стимуляция, льготы, ну и вздрючка тех, кто покупает что то за границей?

Ну не купи-продай же поддерживать? Производство, даже не столько производство, сколько разработка и наукоемкие технологии. Производить можно и в Китае, но мы должны владеть полным циклом разработки и выпуска. Тот же Apple выпускает электронику в Китае, но если вдруг что-то случится, скажем Китай введет санкции, Apple без проблем наладит производство в Штатах. Так и у нас, в первую очередь следует стимулировать разработку и производство опытных образцов. Саму продукцию можно выпускать и за бугром, но в случае чего мы должны располагать всеми технологиями и быть способны наладить такое производство у себя.

Например, ту же электронику производить у нас (в Штатах тоже) банально невыгодно. Поэтому сборку готовых изделий можно отдать на сторону, но технологии и разработка должны быть нашими.

Что касается вздрючки, то не дрючить надо, из-под палки еще ничего хорошего не получалось, а планомерно проводить пропаганду отечественного. Направить на это все возможности СМИ, чтобы это было престижно, модно, стильно. А госаппарат перевести на отечественное принудительно. Чтобы Медведев не с Айфоном сидел, а с отечественным телефоном, царь Вова ездил не на Мерседесе, а на ЗИЛе, чиновники средней руки на Волге. Но для этого и вложиться надо, чтобы наша продукция была на уровне.

Недавно я имел возможность в живую оценить новый "тазик" XRAY, ну что я скажу - для своих денег машина очень неплохая, есть, конечно косяки, но в кои то веки ВАЗ выпускает вполне современное и конкурентное авто. А теперь открываем капот - движок от Ниссан. Тушите свет товарищи. Нет у нас подходящего движка - надо делать, а не тупо ставить зарубежку. Как временная мера - это допустимо, как тенденция - это полный пиздец.
AUT VIAM INVENIAM AUT FACIAM <или найду дорогу или проложу ее сам (лат.)>

"Я мзду не беру, мне за державу обидно." (Верещагин "Белое солнце пустыни")

Оффлайн metatron

  • Разбирающийся
  • *
  • Сообщений: 682
  • Репутация: 74
Re: Что такое экономика?
« Ответ #16 : 20 Май 2017, 22:48:58 »
разницу чувствуешь?
Придёт ядерная весна  война, вот и обсудим мою открывашку :) Ну я понял к чему ты клонишь ;)

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #17 : 20 Май 2017, 23:02:25 »
XRAY, ну что я скажу - для своих денег машина очень неплохая
ха-ха. Рено Дастер. Стоимость аналогичная. Качество лучше.
движок от Ниссан
аккум бош, коробка не наша, электрика не наша. Шилдик, наверно, и тот в Китае делают. Стоила бы она 300-400 - была бы бомба. А так...
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн IvanOFF

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 206
    • Правда о МЛМ
Re: Что такое экономика?
« Ответ #18 : 20 Май 2017, 23:18:06 »
Рено Дастер. Стоимость аналогичная. Качество лучше.

Ясный пень, что лучше. Но если сравнивать XRay c тем, что клепал ВАЗ до этого - налицо большой прогресс.

аккум бош, коробка не наша, электрика не наша. Шилдик, наверно, и тот в Китае делают.

А вот это полный финиш, от собственного производства автомобилей мы переходим на отверточную сборку. Китайцы идут в противоположном направлении, изделия китайского автопрома с каждым годом показывают серьезный прогресс. У одного моего знакомого уже второй китаец Great Wall, вполне приличное за свои деньги авто, с учетом того, как он его убивал. В общем приехал он как-то в магазин за запчастью и там его озадачили вопросом: "вам оригинал или китайскую?".
AUT VIAM INVENIAM AUT FACIAM <или найду дорогу или проложу ее сам (лат.)>

"Я мзду не беру, мне за державу обидно." (Верещагин "Белое солнце пустыни")

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #19 : 20 Май 2017, 23:26:44 »
что клепал ВАЗ до этого - налицо большой прогресс.
и больше стоимость. Отец в апреле покупал авто. Последний раз был за рулем в 1972 году. Выбор был между xray, рио и поло. Как думаешь - что выбрали?
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн IvanOFF

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 206
    • Правда о МЛМ
Re: Что такое экономика?
« Ответ #20 : 20 Май 2017, 23:30:48 »
и больше стоимость. Отец в апреле покупал авто. Последний раз был за рулем в 1972 году. Выбор был между xray, рио и поло. Как думаешь - что выбрали?

Ну я тоже ВАЗ пока себе под зад не куплю. Но прогресс виден, согласись. Если раньше ВАЗ клепал унылое говно, устаревшее как технически, так и в плане дизайна лет на 5-10, то сейчас это вполне современные авто. А насчет стоимости - я писал выше. Производству нужно или дешевые деньги, или налоговые льготы, иначе при аналогичном качестве наша продукция будет дороже.
AUT VIAM INVENIAM AUT FACIAM <или найду дорогу или проложу ее сам (лат.)>

"Я мзду не беру, мне за державу обидно." (Верещагин "Белое солнце пустыни")

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #21 : 20 Май 2017, 23:40:35 »
Но прогресс виден, согласись.
соглашусь.
А насчет стоимости - я писал выше. Производству нужно или дешевые деньги, или налоговые льготы, иначе при аналогичном качестве наша продукция будет дороже.
либо опустить рубль в гавно, чтобы денег на иномарку не хватало. Что сейчас и делают.
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #22 : 21 Май 2017, 00:05:54 »
К вопросу о качестве. Была у меня ВАЗ 21093. И менял я на ней глушитель, и решил раз уж такое дело - поменять выпускной коллектор. Поменял. На оригинальный вазовский. Через 4 месяца выпускной коллектор отваливается нахрен. Пополам. Ставлю старый, езжу на нем еще два года и продаю машину. Качество...
Еще случай с ней. Перестал заряжаться аккум. Ну скорее всего - генератор. Покупаю новый. Поставщик автоваза, блин. Ставлю. Заряда нет. Хмммм... Еб..сь, прозваниваю всю машину - хер его знает, нет заряда. А все просто. Старый генератор реально сдох. Но и новый изначально не работал. Новый, блин!
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача

Оффлайн IvanOFF

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3096
  • Репутация: 206
    • Правда о МЛМ
Re: Что такое экономика?
« Ответ #23 : 21 Май 2017, 00:12:19 »
Про автоваз можно рассказывать долго, у меня брат купил Приору, года через два он ехал домой с планового ТО - заклинило движок, сервис на лету переобулся - типа не гарантия. В итоге пришлось решать все через суд, суд выиграли, движок поменяли, но началась эта эпопея в апреле - закончилась в сентябре.
AUT VIAM INVENIAM AUT FACIAM <или найду дорогу или проложу ее сам (лат.)>

"Я мзду не беру, мне за державу обидно." (Верещагин "Белое солнце пустыни")

Оффлайн Сергей Евгеньевич

  • Топ Лидер
  • *
  • Сообщений: 3871
  • Репутация: 199
  • Боевой кот.... Фашист-Интернационалист
Re: Что такое экономика?
« Ответ #24 : 21 Май 2017, 01:51:00 »
Покупаю новый. Поставщик автоваза, блин. Ставлю. Заряда нет.
А что, после замены генератора ты даже не проверил. дает ли он напругу на выходе?

Оффлайн ДжинНик

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 443
  • Репутация: 60
Re: Что такое экономика?
« Ответ #25 : 21 Май 2017, 06:35:25 »
Сергей Евгеньевич, уже не помню, нас было 4 оболтуса в гараже.
что может быть приятнее элегантного интеллигентного срача