Ребята, снимите меня как автора ветки. Подумают, что я какой-то мужик
А где с ней можно ознакомиться? Можно в личку. Я давно увлекаюсь
Книгу издал в 2001. "Военные аспекты внешней политики СССр конца 3-х годов: Было ли советское руководство готово к большой войне?". Причем даже по изданным старым советским книгам и энциклопедиям выходило, что СССР был готов к войне. Я знаю, что он сводил все факторы (численность, мощь техники. все нюансы и пр.).
Но еще раз говорю, чтобы зря не вести полемику на домыслах, НАДО ДОЖДАТЬСЯ открытия архивов. Без документов - одна выходит болтовня. Жаль только, что даже рассекреченные документы к нам идут 10 лет. Волокита. Это говорят историки-архивисты.
А всем рекомендую передачу (шла 2,5 года) на "Эхе Москвы" "Цена Победы" - я ее слушала по понедельникам на сон грядущий.
Я сейчас в том возрасте, когда принцип жизни - не высказывать сразу что-то на основе 1-2 источников, я просто набираю разные точки зрения, разные факты. Мозг начинает сопоставлять и пр. Но меня мало волнует факт - интереснее его подложка.
Onkel, а вот когда говорят что лажа смотреть кино не на большом экране и пр. - вот это эстетство.
Если надо, я могу смотреть фильм 10 х 12 см.
И еще ответ (не помню кому с 1 стр.) - если меня в ХУДОЖ.ПРОИЗВЕДЕНИИ выведут в неприглядном виде и пр. (цитата убралась - лень бегать) - Ничего страшного. Это всего лишь ХУДОЖ. ОБРАЗ.
Да, в искусстве знаю пока 2 факта. Когда Сезанн обиделся на своего школьного друга Эмиля Золя за его роман "Творчество", и Левитан на Чехова. В первом случае друзья не помирились даже. Золя так и умер непрощенным. Сезанн был прав, Золя наврал. А Левитана помирила с Чеховым Щепкина- Куперник (вы все читали ее переводы Шекспира).
Для писателя важен художественный образ. Его правдивость. А не правдивость факта. Толстой тоже ведь ездил на Бородинское поле, факты собирал, а потом многое отбросил. Зато какая сила образа!
Еще на 1 момент отвечаю. Когда что-то создается в угоду чему-то, правдивости и силы образа не получается. Вот и все. Худ.вещь теряет силу и значение. Получается ширпотреб. А не беллетристика. На то она и беллетристика, что "белле" - "прекрасная", красивая.
И еще момент. золя вроде сильный писатель, но пошел против правды жизни. У него герой вешается после того, как написал неудачную картину. Сезанн посчитал это враньем: настоящий художник не кончает жизнь самоубийством, если картины выходит плохая, он просто пишет новую...Вот вам и правда/неправда жизни на одной стороне и исторический факт на другой (если речь идет об ист.романе).
У вас на историческом факультете в библиотеку не возьмут исторических романов, если вы захотите избавиться от некоторых своих книг.