Мне стало интересно, подпадают ли методы информирования о товаре в МЛМ ("из уст в уста" и т.п.) под действие закона о рекламе?
Федеральный закон "о рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, статья 3, п.1:
"1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ". Так вот, кто объяснит мне, подпадает ли "из уст в уста" и т.п. под это определение? А то, в том же законе есть огромные ограничения на рекламу "изделий медицинского назначения" и пищевых добавок.
Спорный вопрос... Фактически, передача информации от одного лица другому лицу, не подпадает по определение рекламы, т.к. одно из важных условий не будет соблюдено, а именно не будет неопределенного круга лиц. Но это только именно к передаче информации от одного к другому.
В случае с МП, ИМХО, можно поспорить, т.к. заранее неизвестно сколько людей придет на этот МП, у многих НПА действует вариант, что приглашенный может и должен привести с собой еще одного-двух желающих, а значит заранеенеизвестно количество присутствующих на МП и презентации, следовательно круг лиц неопределен количественно. Еще один вариант, что неопределенный круг лиц будет тогда, когда неопределены связи между приглашенными людьми, т.е. люди могут быть ранее незнакомы, а значит опять можно назвать это неопределенным кругом лиц, т.к. определенным кругом будут люди имеющие какие-либо связи между собой (родственники, друзья, близкие и не очень знакомые).
Дальше можно отойти от софистики и пойти по более официальному пути, например основанному на документах Амвея, в итоге получается следующее:
в соответствии с документами Амвей НПА, покупающий в ТЦ товар, должен провести презентацию и продать этот товар третьим лицам, неизвестным на момент закупки и заключения договоров НПА и ВОУ, следовательно - круг лиц, которые могут быть клиентами НПА изначально неопределен. Более того предложения покупать товар через НПА, строить свой бизнес исходит и из самого Амвея, НПА действует лишь на основании договора, косвенно эту связь так же подтверждает и само название НПА (Независимый Предприниматель
Амвей). таким образом получаем, что инициатива для передачи информации исходит из самой компании и изначально направлена на неопределенный круг лиц, а НПА уже действуют исходя из этого предложения компании, т.е. деятельность НПА подпадает под ФЗ "О рекламе".
По поводу тогго, что мы с юристом доказывали на АмИТ'е.
Спор был с ВВС на тему являются ли люди приглашенные НПА на МП неопределенным кругом лиц, лично я настаивал на том, что являются. Исходил я из того, что ВВС и сам не отрицал распространение информации по цепочке:
НПА->Приглашенный->Знакомые этого приглашенного-> знакомые знакомых и т.д., т.е. получаем цепочку, в которой количественное значение всех её звеньев заранее неизвестно, так же неизвестны и связи которые появятся у НПА после прочтения МП одному человеку и сколько заказов он потом получит=> проведение НПА МП направлено на неопределенный круг лиц и является рекламой. В подтверждение этого довода служит и тот факт, что деятельность НПА при прочтении МП носит систематический характер и направлена на извлечение прибыли от Амвей (вознаграждение) и (или) на продажу товара конечному потребителю (наценка)....
Вот, собственно, и всё, о чем тогда был спор и к чему пришли... ВВС, конечно же, был резко против такой позиции, но доказать обратное так и не смог...