Я же написал, что вопрос риторический.
Тем не менее, он действительно позволяет навести некоторый порядок в мыслях.
Оказывается
1. Сфера продаж, в которой требуется довольно сложная логистика, не подходит для СМ (сложная доставка, складирование, большой ассортимент, короткие сроки хранения).
2. Категорически не подходит круг товаров, у которого потребительские качества очевидны покупателю, либо могут быть легко проверены.
3. Неприемлема для СМ сфера, в которой товарный ряд очень быстро меняется (всякая компьютерная техника и гаджеты, бытовая электроника, мобильные устройства).
Сюда же можно отнести товары, подверженные веяниям моды.
Теперь
- потребляемость (Продвигать в МЛМ товары длительного пользования малоперспективно. Были примеры сетевых продаж кондиционеров и тому подобной техники - насыщаемость рынка наступает слишком быстро).
Ну почему же? Вполне даже перспективно.
Простой пример - Амвэй и его фильтр для воды eSpring. Волне такая стильная штучка. Весьма продуманная. Но цена!
Косарь баксов!!! Зато, если
развести убедить купить это чудо-устройство хотя бы половину "НПА", то это полтора-два миллиона покупателей. Доход составит полтора-два миллиарда (!) баксов. Из которых миллиард будет чистой прибылью.
Теперь, почему через СМ нельзя продавать кондиционеры.
Хм... Посмотрел бы я на такого продавца
Его ведь мало просто продать. Его надо смонтировать, а это требует квалификации, соответствующих приборов и инструментов. Мало того, это требует целой службы квалифицированных монтажников и техников. Далее, кондиционер надо обслуживать. Хотя бы раз в год проверять давление в системе, уровень фреона и работу некоторых дополнительных устройств типа датчика обледенения. Иногда кондиционер надо дозаправлять. При значительных утечках фреона, эти утечки надо уметь находить, что весьма не просто. И главное - работу кондиционера может оценить, любой, извините, дурак, ибо показателей работы кондиционера всего два - поддержание нужной температуры и уровень создаваемого шума. Все остальные параметры мало значимы.
И ещё одно. Кондиционер, особенно, с установкой - довольно дорогой девайс. Если я (и любой другой) могу установит в квартиру приличный малошумящий реверсивный кондиционер за штуку баксов, то с какого перепугу я и любой другой человек буду платить за него тройную цену? При таких ценах даже "возможность заработать (про-мумент)" уйдёт на третий план.
А вот продать супер-пупер-мега-нано-фото-воздухоочиститель разработки ВПК-НАСА-КГБ стоимостью в половину автомобиля - самое оно.
А в чём разница?
Просто работа кондиционера видна сразу, а работу супер-мега-нано... воздухоочистителя хрен проверишь.