Странно, что здесь никто не задумался о сепарации вбросов по категориям.
На сегодня вбросы в инет осуществляются несколькими способами:
1. PR-асты. Вброс осуществляется специально заточенным кадром, прошедшим тренинги личного роста, а-ля О.Бендер(см. "ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ" из "Золотого телёнка").
ЧСХ - у них собственная МЛМ. Зубры(like г-н. Наваленный) излагают, за разумные деньги, основные тренды в ру-нете. Далее тренды, за чуть меньшие деньги, разносятся по городам и весям пиарастами помельче и т.д. и т.п.
Тренды меняются, хотя и не часто, т.ч. бизнес вполне надёжный и ЧСХ - абсолютно законный.
Отличаются врождённым иммунитетом к наездам на любых священных коров - продукт, лидер, etc. Это и понятно, они не с этого живут. Это обстоятельство иногда приводит к забавным последствиям - не до конца понимая суть распиариваемой компании, могут попадать впросак, при попытках объяснения специфики конкретного продукта.
В зависимости от креативности делятся на категории, от быдлопиарастов(только готовые шаблоны, в рамках указанных трендов) до трендокрейторов(сами создают тренды и ЧСХ - вполне удачно).
2. Адепты. Этих можно назвать личинками пиарастов, возомнивших, что оные тренинги им по-барабану(ну или они про оные просто не слышали) и они одним усилием моска способны живописать всю прелесть "Компании Имярек", просто и доступно для всех.
Отличаются неполучением профита с самого процесса топтания клавы и посему ревниво относятся к своим высерам перлам.
Типа: "я тут старалось, объясняло тебе ништяки и перспективы, а ты, лох законченный, просишь каких-то подтверждений. Да ты обязан уже тем, что я для тебя моск напрягало!"
Вступать в дискуссии с первыми бесполезно:
"Чем длиннее срач - тем выше индекс цитирования!" - основная заповедь SEO-раста(такой подвид пиараста, характерный для интернетов).
Да и не нужно, ИМХО, кадры неплохо устроились, получая профит непосредственно с остальных МЛМ. Илита МЛМ, так сказать.
Вступать в диалог со вторыми можно и нужно, но осторожно, требуется некоторый опыт практической психиатрии.
Затроллить их несложно и даже вкусно(а зачастую и ОЧЕНЬ вкусно), но нужно всё-же помнить - у них тоже есть семьи и получив тонны срача в каметах, они обязательно выплеснут их на ближнее окружение, нередко с печальными последствиями.
Общее правило для общения и с первыми и со вторыми - никогда, ни при каких условиях, не упоминать какие-либо названия компаний, продуктов, лидеров, etc.. Пусть они сами повышают свой индекс цитирования, без Вашей помощи.
Можно и нужно использовать опосредованные названия: Ваша комания, Ваш продукт, etc. контекстные к каждой обсуждаемой теме.
Хотя и тут есть простор для творчества: один пиараст, ну оч. креативный, предлагал страждущим назваться... ООО "Ваша компания", получив изначально зашкаливающий индекс цитирования. Предложение не нашло спроса, пока, слишком уж безадресно, но креатифф то на лицо!
Есть ещё продвинутые пиарасты - пиарасты-ботоводы. Для защиты от подобных кадров необходима капча.
Собственно отсутствие оной и подвигло меня на топтание клавы.