Да.Работает.Но всё туже и туже приходится на "разбомбленном" рынке.Если в 80ых и начале 90ых в Германии было достаточно выйти на улицу и крикнуть: "Кто со мной в новую компанию МЛМ?" (я утрирую, но так было почти точно) - бежала толпа и только успевай подписывать. Практически одновременно в рынок влились 16 миллионов бывших граждан ГДР и приехали в 1988-1994 годах два миллиона российских немцев.
Они, практически все, прошли школу МЛМ и 99% разочаровались. А структуры клепались, как грибы. И где оно? В заднице.
Повторить действия спонсора, который стал золотым серебром в 1993 году уже невозможно в году 2013. Никаким манером. Люди изменились, рынок изменился.А МЛМ упорно тяпает всю ту-же грядку.
Странно рассуждаешь, Онкель. Точнее говоришь. все верно. а вывод пессимистичный. Да, верно, в 90-х в МЛМ сети строились легко, кандидатов было навалом. Никакого опыта не требовалось, любой дегенерат строил сети.
Был некий период "Очарования МЛМ". Тут и перемены в жизни, и возможности, и глупая вера.
Как бы то ни было, этот период длился лет 15.
Затем начался период "Разочарования". Очень многие сети распались, компании разорились, народ устал строить тупыми методами. Все, в МЛМ все плохо, ...ну и т.д.
Тем не мене, многие выжили, и даже развивались в это время, когда все рушилось. Как бы не разочаровывался народ, уход дилетантов сплачивал и укреплял сети. Товарооборот рос и в этот период. (у кого то с провалом, у кого то без провалов) Лет 5-6 как минимум этот период длился.
Следущий этап "Спокойное отношение" к МЛМ". Кто то говорит, что он уже начался, кто говорит, что еще период разочарования заканчивается, факты в том, что теперь, действительно, так быстро и легко, сети не построишь. Сейчас требуется немного иной подход.
НО! Сети то строятся! И все то же самое: планирование, постановка целей, выработка задач, дупликация действий, анализ . Только уже немного на более высоком, профессиональном уровне. Тут уже дилетантизм не пройдет.
Не знаю, как там в Германии, но у нас и Герболайф, и НьюВейс и прочие серьезные компании, которые первыми вошли на рынок России, пережив или не пережив провалы, но они все на месте! И работают, и новые сети растут, и новые лидеры.
Нынешний этап может немного большие требования к кандидатам предъявляет. Теперь МЛМ НЕ для каждого. Теперь МЛМ это вид деятельности. которому надо пол-жизни посвящять. и всерьез учиться. А база роста у нас есть!
Учитывая выкручивание рук предпринимателям со стороны государства, я уверен, мы без кадров не останемся.