Вот что вы все говорите про тех НПА у которых еще нет нормального дохода? Конечно им и не дадут кредит и расходы превышают доходы (если нет основной работы). А вы подумайте о тех, у кого уже есть уровень и хороший доход. Разве им не дадут кредит? Только вопрос, зачем он нужен???
А на счет бизнес-планов, я не знаю как их грамотно составлять, меня этому не учили. Но так понимаю, что это расходы и доходы... Про расходы сказали и с ними на самом деле у каждого человека по-разному. А вот с доходами все очень просто. Если есть определенная сеть и она делает определенный товарооборот, то любой НПА сможет посчитать доход. Если нужен какой-то определенный доход, то соответственно нужно построить определенную сеть с определенным товарооборотом. Все очень просто. Думаю, что в любом другом виде бизнеса посложнее.
А даже те, у кого есть "нормальный доход" какие цифры могут предоставить банку? Тем более таких НПА неочень уж и много. По поводу планирования и бизнес-планов - очень плохо, что Вас на семинарах такому не учат, т.к. планирование в бизнесе задача первоочередная, и в семейном бюджете, кстати тоже роль планирования не маленькая. Без бизнесс-плана это не бизнесс, а хаотичная трата средств, без системы, хорошо если окупаются эти средства. Вот скольких серьезных людей знаю в бизнесе, у всех есть хотя бы табличка MS Excel с планом расходов на бизнес на ближайшие месяцы, да и сам я, как руководитель подразделения, ежемесячно планирую расходы управления на месяц, а то остаться среди месяца без средств на закупку тех же картриджей, согласитесь, не очень-то хорошо. Далее, надо планировать и развитие дальнейшее своего дела, например, вот надо мне проложить ВОЛС по территории фабрики - а она, эта территория не маленькая, вот я прощитываю, во сколько это обойдется, иду к руководству, и мы планируем, в каком месяце фабрика сможет выделить эти деньги, потому как кроме ВОЛС на фабрике есть еще и другие проекты, тоже требующие капиталло вложений, в первую, может быть даже, очередь. Вот мы и решаем в каком месяце и сколько будет выделено денег. И потому я могу договариваться с поставщиками и подрядчиками на определенный срок. А не было б планирования? Когда и сколько я б получил денег на этот проект? И когда б и сколько получили денег остальные подразделения фабрики?
Вы говорите о доходе типа посчитать его просто, но в том то и дело, что сам доход, без расходов ничего не значит. Хотите пример:
Из замечательной книги Сергея Голубицкого, реальные цифры:
Пресс- отчет компании "Энрон" от 16 октября 2001 года: "Доход составил $0.43 в расчете на акцию в сравнении с $0.34 год тому назад. Общая чистая прибыль выросла до $393 миллиона долларов в сравнении с $292 миллионами год назад» Впечатляющий результат. Президент Энрона Кеннет Лей (Kenneth L. Lay) так его и оценил: «Увеличение дохода на 26 % – это впечатляющий результат нашего основополагающего бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли энергоресурсами и природным газом. Блестящий прогноз для этих отраслей промышленности, а также лидирующее рыночное положение Энрона, позволяют нам с уверенностью говорить об увеличении дохода и в будущем" - вот Вам доход, посчитанный по Вашей простой схеме, впечатляет, правда?
А далее в том же пресс-релизе:
"Компания провела списание единоразовых расходов в размере $1.01 миллиарда долларов после выплаты налогов, что соответствует убытку в $1.11 в расчете на акцию. Итоговый убыток за квартал составил $618 миллионов или $0.84 в расчете на акцию. " - а вот и расходы, убытки. Цифра впечатляет еще более. Через несколько дней было обьявлено о банкротстве Энрон. Вот вам реальный пример, почему надо учитывать как доходы, так и расходы. А лучше - купите учебник бухучета для техникумов, и почитайте, как заполняется бухгалтерский баланс, и что такое сальдо.