Если Вам за тридцать, то Вы должны помнить легендарный сюжет в программе "Пятое колесо" о Ленине-грибе. Это был эксперимент Сергея Курехина на тему манипуляции сознанием посредством информации:
"Курёхиным был изобретён некий миф, основная идея которого сводилась к тому, что якобы Ленин в больших количествах употреблял галлюциногенные грибы, и, в каком-то смысле, сам в результате стал грибом. Этот, заведомо абсурдный тезис, не преподносился зрителю сразу — вместо этого создавалась иллюзия некоторого логического рассуждения с цитатами из самых разных источников. Эффект правдоподобности создавался путём подтасовки фактов и сбивчивого изложения, которое само по себе не несло особого смысла, но преподносилось автором как некоторое «научное обоснование».
В сюжете утверждалось, что Ленин на самом деле был грибом, а также радиоволной. В доказательство приводились такие «аргументы», как сходство разреза броневика, с которого выступал Ленин, и грибницы мухомора, утверждение, что «нинель» («Ленин» наоборот) — это французское блюдо из грибов, и тому подобные."
"Два образованных молодых человека показали всем, до чего можно договориться в непринужденной дружеской беседе, взяв объектом обсуждения одну из самых табуированных тем (В. И. Ленин), и при помощи бредовых, но очень убедительных доводов довели ее до полного маразма, лишний раз подтвердив почти безграничную власть телевидения над зрителем, о чем говорит вызванный программой громадный общественный резонанс."
В итоге передача вызвала громадный резонанс. Очень многие поверили во все абсурдные положения Курехина. Фильм "Секрет" - как раз один из таких медиа-продуктов. Их даже называют медиавирусами.
"Медиавирусы — распространяющиеся по инфосфере мемы и мемокомплексы, чья информация изменяет восприятие людьми локальных и глобальных событий." Их называют так потому, что они распространяются подобно вирусам. Лавина дисков с фильмом "Секрет" - лицензии, контрофакта, перезаписанных 50 раз, от которой просто уже невозможно спрятаться - они идут массово -от одного человека к другому, тому яркий пример.
"Отличия медиавирусов от PR-трюков.
По словам Рашкоффа, вирусы противодействуют чрезмерному упрощению и отвлечению внимания. Чтобы отличить их от обычных PR-трюков, следует определить, упрощает ли информационное событие вопрос, сводит ли его к эмоциям, или делает его сложным. Вирус всегда раскрывает сложность связей в системе, в то время, как PR-трюк вопрос упрощает (например, слоган «Скажи наркотикам „нет!“», требующий отказаться от наркотиков только из-за того, что это наркотики). Впрочем, даже такие упрощающие мемы могут со временем мутировать в медиавирусы и заставить людей изменить своё отношение к каким-либо вопросам."
Основная задача медиавирусов - изменение общественного мнения на некие события и нормы. Естественно, запускать их кому-то выгодно...