Marksman, с луркоморья: "Медиавирус (он же мозговая бомба) — скрытый подтекст (вирус), чья информация путем нестандартного проникновения сразу и надолго укореняется в голове неподготовленного поциэнта. Бешено распространяется среди хомячков в интернетах, газетах, зомбоящике, IRL. Активно форсится сначала изготовителями, а далее заболевшими". Вспомните, как моментально заполнил мем Интернет "Превед Медвед". Так же фильмы "Секрет" и "Великая тайна воды" - они стали популярными безо всякой рекламы, благодаря тому, что информация о них распространялась от человека к человеку подобно ценой реакции. Ну и классика - "Ленин-Гриб" Курехина, в еще доинтернетовскую эпоху с помощью телевидения было распространено предельно абсурдное псевдонаучное истолкование личности Ленина, причем в это поверило огромное количество людей. Есть также понятие "вирусной рекламы" - реклама вбрасывается, а потом передается от человека к человеку совсем как грипп. Обычно такая реклама наблюдается в ЖЖ, социальных сетях. Классический пример - реклама магазина "Утконос" в ЖЖ в декабре 2007 г. Эффективность под большим вопросом, несмотря на то, что такая реклама практически ничего не стоит. Кстати, о "вирусной рекламе", "вирусном маркетинге" любят пускать слюни адепты МЛМ 2.0