Наткнулся на
чудесную статью о сетевом маркетинге.
Статья является квинтэссенцией перлов, рядом с которыми хочется поставить ссылочку-вопрос: [
Источник?], как на сайте Википедии.
Например, их статистика:
- Индустрия МЛМ занимает первое место в мире как самая быстроразвивающаяся экономическая система.
- Ежегодно оборот МЛМ-компаний растет на 20-30 процентов.
- Более 20 миллионов человек работает в этом бизнесе профессионально.
- В США более 500 000 человек стали миллионерами за счет сетевого маркетинга.
- Около 60 000 человек в мире ежедневно становятся дистрибьюторами компаний сетевого маркетинга.
- 50 процентов всей продукции и услуг в США проходит через индустрию МЛМ. В Японии эта цифра составляет 90 процентов. Япония занимает первое место в мире по развитию индустрии сетевого маркетинга.
- В США 15 процентов населения занимаются сетевым маркетингом. В мире эта цифра составляет 2 процента.
- Экономисты США доказали, что в нашем веке 70 процентов всех предприятий мира будут работать с применением концепции сетевого маркетинга.
А также некоторые утверждения меня искренне порадовали (выделение жирным - моё, курсив - мои комментарии):
Сегодня сетевой маркетинг уверенно шагает по планете. Сначала был невероятный рост в Северной Америке, где родилась сама идея. В последнее десятилетие этот процесс затронул все части света. Если в конце 80-х в компаниях сетевого маркетинга работало около 5 миллионов человек во всем мире, то
сейчас их около 25 миллионов.
Причем это те, кто работает профессионально, с полной занятостью. (
вроде рядом в статистике фигурировала цифра 20 млн., а здесь - 25. Впрочем, плюс-минус 5 млн. - это же ерунда, мелочи)
Количество дистрибьюторов с неполной занятостью трудно поддаётся контролю; ясно только, что их в несколько раз больше. (
Какой неожиданный вывод из бесконтрольности)
Уже год назад 12% товаров и услуг потребители получали вне стен предприятий розничной торговли - то есть по каталогам, через телемагазины, через сеть Интернет и т. п.
Специалисты-маркетологи подсчитали, что всего через несколько лет таким образом будет реализовываться половина всех существующих товаров. (
мечты-мечты) Единственное неудобство - на плечи покупателя ложится лишняя проблема: в журналах и на интернет-сайтах вещь не потрогаешь, не примеришь. И нет рядом продавца-консультанта, который подскажет, чем отличается одна модель от другой. (
расскажет про активную молекулу, тюленей и положительно заряженные электроны) И это в наше-то время, когда так не хватает человеческого тепла... (
да-да, от сетевика так и веет теплом, сразу видно, что он ценит простое человеческое общение с тобой и совсем не думает про твой кошелек, это выгодно отличает его от циничных супермаркетов, хозяева которых думают только о наживе!)
Не потому ли Интернет-пользователей миллионы, а посетителей виртуальных магазинов - раз два и обчелся? ...многие компании стали использовать в своей деятельности стратегию сетевого маркетинга. Самые известные среди них - Соса-Соlа, Сolgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Canon, Sharp, Xerox. (
Ага, именно эти компании! Правда сами они об этом почетном участии в сетевой индустрии даже не подозревают, но это уже несущественные мелочи!)
В существующей экономической практике сетевой маркетинг, или, как его еще называют, МЛМ (от английского "multilevel marketing") многоуровневый маркетинг -
это сравнительно новый вид продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. (
С 1934 года прошло буквально год-два. И правда - новый вид)