kritikusMedia777 нам ведь нечем аргументировать обвинения Шайбелера
Ну ладно.
Давайте выделим "обвинения" Шайбелера. В чем конкретно он видит обман:
Вышестоящие спонсоры, верхушка имеют основной заработок от обучающих систем.
Что входит в ОС (обучающую систему): семинары, книги, аудио-видео материалы. При чем, идеология НПА уделяет существенное значение при формировании мысли у НПА "о достижении успеха". И так, вспомним, что требуется, чтобы достич успех:
Ты можешь - если будешь выполнять условия"
- список 50-200,
- 2 домашние встречи в первую неделю (проводит спонсор, но чтобы на них можно было презентацию продукции провести - первый заказ логично не менее 100б, чтобы еще и скидку получить 423 р)
потом:
- 8-15 встреч в месяц
- 100% потребитель
- не пропускать открытые встречи и семинары
- 10 клиентов
- книги
- программа поддержки предпринимателейТак вот, 100% потребителя я пока не трогаю. Возьму "открытые встречи и семинары" и "книги". Как видно из утверждения npa/ВВС, приведенный мою перечень дает возможность, замете как сказано "дает возможность", достичь успеха. НО! не обязывает к выполнению. Но мы то знаем, что кто же не хочет быть успешным?
Отсюда вытекает, что НПА будут тратить любые деньги на семинары, книги, кассеты и прочие МП ради того, чтобы добиться так называемого "успеха". И тратить они начинают с первых дней вступления в НПА, поскольку спонсор рекомендует.
Я например знаю доподлено, что на семинары в Москве у наших НПА уходит примерно по 3000-4000 тыс. р. за поездку. Это при зарплате в 10-13 тыс. р. при наличии семьи.
Это я еще не беру кассеты и книжки. Такого барахла у НПА вообще завались. Я в свое время, когда интересовался этим бизнесом, взял почитать у знакомого НПА 3 тоненькие брошюрки (как выяснилось, стоимость каждой составляла ни мение 300 р.). Знакомый дал, но объяснил, что если вдруг меня заинтересует бизнес, то мне неплохобы приобрести свои, чтобы в любой момент, когда захочу я мог их перечитать.
А семинары это вообще прорва денег для спонсоров.
Бриллианту действительно можно не работать. Ему достаточно выступать раз в месяц в каком-нибудь городе. Стоимость билета, на сколько я знаю, порой составляет около 1500-2000 тыс. р. (больше, чем на эстрадного певца). Я помню, как к нам в город приезжал какой-то Изумруд из Воронежа. Именно по такой цене продавались бидеты. На него аж даже из Калуги приехали посмотреть. Арендовали городской ДК на 2 часа. Зал был забит. В зале примерно 400 мест.
Аренда зала с тех обеспечением на два часа стоила примерно 20 000 р. Проживание в гостинице, самой дорогой пусть - 2500 р. сутки. Обед, ужин - ну пусть - 10 000 р. И кому достались остальные деньги? Конечно Изумруду, который после нас поехал по другим городам.
Теперь же вернемся к Шайбелеру.
Он и пишет именно про это. Людей призывают тратить деньги на семинары, прием спонсоров, прочие пособия, объясняя это тем, что "они делают это ради своего успеха". Им не говорят, что спонсор именно на денги своих нижестоящих НПА, которые они вложили в семинары и МП, позволяет себе этот "стиль жизни". Наоборот, людям преподносят этот стиль так, якобы он преобретен за вознаграждения от Компании согласно его уровню. Поэтому ИБО стремятся к его уровню. Спонсор, пользуясь тем, что по идеологии "ИБО повторяют за своим спонсором, дуплецируют", пропагандирует зависимость МП (семинары, книги и т.д. буду так сокращать) от успеха нижестоящих. Тем самым стимулируя покупки этих МП. Соответственно, тем самым зарабатывая на "стиль жизни".
Шайбелер описывает ситуации из жизни, когда Яджер при беседах с непосредственно нижестоящими сильно упирал на приобретение ими МП.
Вот представим ситуацию, НПА уже длительное время, год например, не может добиться результатов от своего бизнеса. Составляет списки, ходит на семинары слушает/читает. А денег нет. Он идет с понсору. И что говорит спонсор? Правильно, больше читай/слушай, посещай семинар потому, что наш бриллиант так и делал.
Чем человек беднее, тем упорнее он будет себя вести. Он будет цепляться за бизнес как за последнюю соломинку.
Добавлено: 01 Марта 2009, 21:28:52
kritikusВот что отвечает на данный вопрос менеджер по управлению Казанским ТЦ Amway и региональному развитию Илья Верховский:
Вы специально или действительно не понимаете? Моя речь шла о том, что большинство - строители бизнеса, ане покупатели "со скидкой".