OnkelКоли тут курилка, вспомню два примера про автолавки. Будет длинно, но спать пока не хочется
Пример первый.
2005 год. Заканчиваем сплав по реке Баш-Хем (приток Енисея, Бурятия). Первые же встреченные местные рыбаки говорят, что до деревни, из которой нам надо уезжать, плыть не надо. Оказывается паводком смыло мост и дорогу, так что никакой транспорт к деревне подойти всё равно не может. На наш вопрос, как же они тут живут, чем питаются и как нам уехать, нам сказали, что самое простое - остановиться на "пристани" и от туда мы легко уедем.
"Пристань" - это большая поляна примерно в 30 км. выше деревни по течению. Туда приходят машины с товаром из Кызыла. Ходят так. Вечером машина с товаром выходит из Кызыла, ночь едет через горы, с последнего перевала уже берёт сотовый. Водила звоит в деревню. Из деревни народ на моторках идёт 30км вверх по реке и как раз на этой самой поляне (пристани) они встречаются. Дальше день идёт торговля (оптовая), вечером грузовик с выручкой едет обратно в Кызыл. Ехать - часов 12-14.
Как уезжали мы, рассказ отдельный. Главное - уехали.
Пример второй.
Позапрошлый год. Забайкалье. Бывший посёлок лесорубов. Осталось менее 1000 жителей, хотя ещё лет 7-8 назад было более 4000. Наша задача - добраться до реки Няндони. Это два дня пути на грузовике по таким местам, что дорогой это даже приблизительно назвать нельзя.
В посёлке магазин. У хозяйки этого магазина есть грузовик "Урал", на который мы и нацелились, ибо на весь посёлок всего два грузовика. Хозяйка магазина грузовик нам не дала, так как на следующий день отправляла его в Иркутск за товаром. До Иркутска (внимание) чуть больше 1000 (тысячи!) километров. Говорит, что до Барнаула ближе - около 800 км, но дорога совсем плохая (что такое "плохая дорога" я узнал только там
), так что в Иркутск...
О как! Сгонять "Урал" суммарно 2 тыс. км. за товаром в обычный сельский магазин - и ничего. Окупается.
ЗЫ.
Хозяйка магазина, таки, помогла нам решить проблему с транспортом, но это снова уже другая история.