Не особо много надо знакомых, хотя у Вас их не менее 700 (проверьте на досуге). Достаточно 50. Они, в свою очередь, такие же люди, как Вы, то есть у каждого может найтись по 50. Итого 2500, на у если 2500 умножить на 2500 - сколько будет? Чем не глобальный рынок?
Это все на полном серьезе? Или это так просто для примера? Из теории социальных связей вытекает, что такого не получится. Да и так я могу сказать, что если я составлю список 50 знакомых, а каждый из них составит свой, то в значительной части эти списки будут совпадать. Та социальная страта в которой я вращаюсь и в которой я соответственно имею знакомых ограничена. В нашем городе есть порядка тысячи людей, которые знают друг друга если не напрямую, то через общих знакомых. Проверено, если мне нужно установить контакт с кем-то из них, я обзваниваю десяток-другой своих знакомых и всегда находится кто-то, кто знает требуемого человека лично или имеет с ним общего знакомого. Да и к тому же социальные связи связывают людей неравномерно. В прикладной социологии есть такой способ исследования: путем анкетирования выявляются связи в некоем сообществе (например, в трудовом коллективе просят каждого назвать трех друзей), а затем на основании результатов строят граф, в котором вершинами выступают члены коллектива, а ребрами социальные связи между ними. (Применяется при принятии управленческих решений, в управлении персоналом и тому подобное.) Так вот, структура графа наглядно демонстрирует такую неравномерность. Там есть люди-коммуникаторы (на графе выглядят в виде многолучевой звезды соединяющей много вершин), острова (сообщества соединенные связями между собой, но оторванные от остальных), люди-мостики (те, кто соединяет сообщества между собой), а также есть люди соединенные с остальным обществом через кого-то (выглядят как тупики, концы графа). Последние никогда не смогут построить никаких сетей. Впрочем, я думаю вы все это знаете сами, прикладная социология необходима в вашей профессии и наверняка ей уделяется много внимания на курсах повышения квалификации, организуемых компанией Амвей.
И еще, эта вся гипотетическая куча народу представляет собой структуру дистрбьюции (то есть средство продвижения товара) или рынок потребления? Если верно первое, то получается, что создается система дистрибьюции не под каие-то запланированные объемы, а сама по себе. Мерилом успешности становится не реализованные объемы товара, а количество продавцов. Как если бы ко мне пришел зам по маркетингу и сказал: "гляди какую систему дистрибьюции я создал, я открыл тысячу магазинов и нанял миллион продавцов. Я, правда, не знаю, какова емкость рынка, какие объемы нам удастся продать и удастся ли вообще. Но зато какая армия продавцов! Ни у кого из конкурентов такого нет." Единственным его оправданием в таком случае будет являться то, что он не раздул издержки на дистрибьюцию до астрономических величин, установив всем этим продавцам оклад, а посадил их на проценты от реализации, обеспечив им голодную смерть (или полуголодное существование). На самом деле дистрибьюция создается под объемы, а не наоборот. Причем действует принцип: дистрибьюции - меньше (чтобы уменьшить издержки), объемы реализации - больше (чтобы увеличить прибыль). Раздуешь дистрибьюцию (например, в расчете на рост рынка) - увеличишь издержки на продвижение - проиграешь конкурентам. А наука маркетинга отвечает на вопрос "Как минимумом продавцов охватить максимум рынка (и соответственно обеспечить продажи близкие к максимуму, который может "проглотить" рынок). Например, вместо пяти пивных точек в центре города (на максимальной аренде), поставить одну, но рядом с Университетом (издержки меньше, продажи больше). Вместо того, чтобы вести переговоры с гипермаркетами о возможности продажи нефасованной моркови, заключить договор с УИНом. У каждого товара своя ниша, свой покупатель, и методы продвижения должны бить в свою цель. А по-вашему выходит, что нужно расставить пивные точки по городу через каждые три метра, морковку сдать на реализацию в каждый продуктовый начиная с гипермаркета и заканчивая купавой во дворе. А потом радоваться, глядя какая "мощная" система дистрибьюции получилась.
Если же вы имеете в виду, что мои знакомые и знакомые моих знакомых став НПА образуют рынок сбыта, то это мне кажется сомнительным. Потому, что каждый из этих людей выходит на потребительский рынок и участвует в формировании спроса вне зависимости от того, подписался он в Амвей или нет. Например, если я продаю колбасу и для этих целей нанял в магазины тысячу продавцов - это не значит, что рынок сбыта пополнился тысячью потребителей (хотя каждый из продавцов покупает и потребляет колбасу). Просто, эта тысяча людей ела бы колбасу и в том случае, если бы не нанялись ко мне в продавцы. Аналогично ситуация обстоит и продукцией Амвей. Продавцы могут демонстрировать лояльность продукции, которую продают, но рынок сбыта они сами по себе не образуют.