а на практике не совсем так. Часто ли вы рационально выбираете что купить? [и далее по тексту...]
Какое отношение это имеет к MLM?
А вот про интегральные схемы,ПО и автомобили совсем другой вопрос.
В мою схему не совсем укладываются:) наверное это из сферы хайтек.
Выскажу дилетантскую точку зрения. Я же не маркетолог
Перечисленные мной товары (мобильники, компьютеры, бытовая техника и пр.) обладает некоторыми отличиями от продуктов питания, косметики, БАДов и другого, что продаётся методами MLM:
1. Эти товары довольно дОроги. Следовательно, потенциальный покупатель вряд ли будет покупать мобильник, компьютер, автомобиль, холодильник, стиральную машину спонтанно, т.е. просто под воздействием впечатления от рекламы. Да и делается это не так часто.
2. Все перечисленные товары обладают определёнными характеристиками, которые очень легко выражаются в числовом виде, либо в виде "да/нет". Следовательно, эти характеристики легко сравнить с характеристиками других моделей и принять решение о нужности/ненужности данной опции и целесообразности платить за неё деньги. Плюс - репутация производителя, которая нарабатывается десятилетиями.
Товары же повседневного спроса (молоко, хлеб, овощи) во-первых, не обладают ярко выраженными объективными количественными характеристиками. Точнее, эти характеристики очень трудно соотнести, например, с вкусовыми качествами. Во-вторых, они довольно дёшевы, чтобы заморачиваться, где купить пакет молока - здесь или в 10 минутах хотьбы отсюда. Вот и раздолье для всяких маркетологов и мерчендайзеров.
Ну и про MLM.
В MLM просто НЕТ товаров, у которых их товарные свойства можно оценить объективно. Либо, даже если есть (посуда, фильтры для воды, стиральные порошки...) то слой мифологии на них столь толст, что из-под него реальные товарные качества просто не видны.
Я уж не говорю, что любая MLM-контора как чёрт ладана боится объективного сравнения своих "продуктов" с товарами, продаваемыми в обыкновенной торговле.
И последнее.
Вам ведь и в голову не придёт покупать товар, который Вам не нужен. Например, у Вас в холодильнике лежит пара килограмм нормальных огурцов и Вы знаете, что Вам хватит их ещё на пару-тройку дней. Вы же не пойдёте в магазин еще за огурцами. Вы за ними пойдёте тогда, когда они Вам будут нужны. То есть в обычной жизни обычный покупатель (не олигарх
) покупает обычный товар по мере необходимости, определяя целесообразность покупки в зависимости от количества денег, которыми располагает.
В MLM, помимо указанных мотивов покупки, существует ещё один, не имеющий прямого отношения к целесообразности. Сетевик будет покупать товар только в своей компании (он же, блин, просумер!) и покупать он будет не тогда, когда "продукт" реально нужен и не для того, чтобы им воспользоваться по прямому назначению, а для начисления баллов и тогда, когда надо закрыть текущий временной период.
Пример - посуда. Плевать, что в амвэе или цептере она раз в пять дороже, чем аналогичная в ближайшем специализированном отделе магазина. Плевать, что ассортимент посуды в этих компаниях на порядок беднее, чем в том же магазине. Он покупает не посуду. Он покупает баллы и мечту о будущем успехе и чувство собственной значимости.