Представляете себе, что вы просто захотели купить мороженое, а вас преследует какой-то клоун и пламенными речами агитирует стать перепродавцом мороженого… Нравится? Или представьте, что вы выбираете себе обувь, а за вами бегает эксклюзивный представитель продавца обуви обвешанный сертификатами и рассказывает, что вам следует немедленно бросить работу, чтобы получить «золотую ложку для обуви» и «подняться с пола». Если же вы указываете на то, что вам это не интересно или что это не для вас, то вы редкостный «лузер» или другое заумное слово. И все эти оскорбления и махинации только для того, чтобы купить себе обувь...
================================================================
Например, представьте соискателя, который ищет возможность немного подзаработать в крупном торговом центре. Вот в отделе одежды стоит объявление «Требуется помощник». Он заходит, спрашивает бланк и хочет уточнить заплату, но его просят подождать в очень длинной очереди, которая выходит на улицу. Пока он стоит в очереди и думает, начинают закрадываться подозрения. Может, по этой причине в отделе практически нет покупателей, только нервные соискатели?
Когда подходит его черёд, то ему поясняют, что «работа» - это не столько работа как «бизнес», за вступление в который нужно ЗАПЛАТИТЬ. А вот если он заплатит вербовщику за столом (а столов гораздо больше, чем товара), то он сможет продавать прекрасную одежду из витрины. Но придётся заплатить за возможность «быть нанятым» и ещё купить специальный инвентарь. И ему говорят, что САМОЕ ВАЖНОЕ – для успеха нужно нанимать других, чтобы они тоже стали «успешными» как будет он.
Подсчитав доход от реализации товара, он понимает, что даже на минимальную зарплату не хватит, кроме того... в очереди столько много людей, а ему придётся открыть такой же свой отдел по соседству.
Он выходит в замешательстве и когда проходит мимо длинной очереди, то вдруг понимает, что все эти люди тоже будут пытаться завербовать ЕЩЁ БОЛЬШЕ УЧАСТНИКОВ, чтобы тоже открыть свои отдели по соседству – и так далее в геометрической прогрессии. Ну как, шикарное предложение?
А является ли постоянный набор новых участников-конкурентов гарантией реального «успеха»? Подумайте ещё раз.
Разумеется, в МЛМ редко попадаются супермаркеты или очереди, чаще это просто милые встречи на дому, непонятные обеды с «друзьями», семинары в отелях и т.д. – всё, чтобы участники не могли понять нелепую кривую бесконечную очередь из тех, с кем им придётся работать-конкурировать.
Точно прекраснейшая возможность, да? Однозначно. Но для кого?
================================================================
ИТОГО:
МЛМ НИКОГДА не будет даже теоретически работать честно, пока в нём акцент на «МЛ» (многоуровневости), а не «М» (маркетинге товара/услуги) - как бы всякие балаболы не трубили об обратном, разве что «честной работой» будут называть работу эксплуататоров, воров, моральных уродов и барыг.