Давно хотел открыть новую тему, но всё нет времени. Напишу здесь.
Итак, тема - "продукт" компаний прямых продаж.
Когда-то двано, ещё в прошлом году, ЮТА дал очень интересную ссылку
http://www.directsellingnews.com/index.php/site/entries_archive_display/the_100_million_clubЭто список компаний прямых продаж, оборот которых превышает 100 миллионов долларов. Как я понял, это за 2008 год.
Я немножко посидел и, как смог, систематизировал приведённые данные. Вот краткий итог.
Всего компаний 68.
Суммарный оборот - 56 140 миллионов долларов.
Суммарное количество сотрудников компаний около 150 000 (по некоторым компаниям нет данных).
Суммарное количество дистрибьюторов - около 43 000 000 (по некоторым компаниям опять же нет данных).
Получаем среднегодовой оборот на сотрудника - $371 403 в год.
Получаем среднегодовой оборот на дистрибьютора - $1300 в год.Первый десяток компаний всем известен.
Название_____________________________оборот___% рынка от всех рассмотренных
Avon Products Inc.______________________10700_________19%
Alticor Inc. (Amway Corp)_________________8200__________15%
Vorwerk & Co KG (includes JAFRA Cosmetics)__3400__________6%
Mary Kay Inc.__________________________2600___________5%
Herbalife Ltd.__________________________2400___________4%
Primerica Financial Services Inc.____________2200___________4%
Tupperware Brands Corp.________________2200___________4%
Natura Cosmeticos SA___________________1900___________3%
Оriflame Kosmetiek B.V.__________________1900___________3%
Forever Living Products__________________1700___________3%
Nu Skin Enterprises Inc.__________________1200___________2%
Эти 10 компаний суммарно сделали оборот 37,2 миллиарда долларов или 66% суммарного оборота всех 68 компаний.
По виду товара (наиболее интересно).
Я выделил следующие типы товаров.
Вид товара________________________Количество компаний____оборот_____% от общего оборота
Всего компаний__________________________68_______________56140,2________100%
Из них продают БАДы, косметику____________44_______________47 473_________84,56%
Финансовые услуги_______________________1________________2200___________3,92%
Электричество и природный газ____________2________________1022___________1,82%
Нижнее бельё___________________________3________________827,6___________1,47%
Украшения______________________________1________________150____________0,27%
Свечи и керамическую посуду______________2_________________753____________1,34%
Телекоммуникационные услуги_____________2_________________801,2___________1,43%
Книги, электронные книги_________________1_________________100____________0,18%
Фотоальбомы____________________________2_________________300___________0,53%
Корзины ручного плетения_________________1_________________100___________0,18%
Юридические услуги_______________________1________________464,5__________0,83%
Взаимные дорожные услуги_________________2________________660,2__________1,18%
Пылесосы и воздушные фильтры_____________1_________________500___________0,89%
Столовые приборы________________________1_________________197___________0,35%
Дисконтные карты_________________________1_________________210__________0,37%
Туристический сервис______________________1_________________162,5_________0,29%
Недвижимость____________________________1_________________119___________0,21%
Посуда__________________________________1_________________100___________0,18%
Что видим?
1. Почти 85% рынка - это косметика и БАДы.
2. На 2-м месте с 4% - финансовые услуги. Предполагаю, что это какая-то страховка. Типа, долгосрочное страхование жизни.
3. Вышли за 1% электричество и природный газ, нижнее бельё, свечи и керамическая посуда (
), коммуникационные услуги (
), взаимные дорожные услуги (что это
).
Вывод (естественно, IMHO).
Методом прямых продаж продаются продукты, товарные качества которых можно оценить исключительно субъективно, либо невозможно оценить в принципе. Как туда попал газ и электричество - ума не приложу.
Обратим внимание, что даже из одежды (нормальный товар) продаётся не пальто и шапки, а нижнее бельё. То есть та вещь, мнение о которой может сложить себе только владелец или владелица. Высказать хоть сколько-нибудь объективную оценку нижнего белья стороннему человеку просто не реально.