Пример: у меня на открытие своей конторы на 2005г. ушло ок. 70тыс., руб. (IT, интернет, консалтинг) - мои личные деньги.
У моего знакомого, при равных условиях на торговлю компьютерами ушло на стартовый капитал, около 500тыс., (кредит + личные деньги).
На МЛМ примерно ок., 50 - 60тыс. уйдет по-любому (стартовый набор, запас продукции, реклама: буклеты, листовки, визитки и пр., обучающая литература).
Эти три схемы объединяет одно: для наработки клиентской базы требуется в среднем 6 -10мес., при условии наличия навыков прямых продаж, ведения переговоров. И еще: надо что-то кушать, расходы на дорогу, оплата квартиры (дома), содержание семьи (этого никто не отменял).
Давайте посчитаем старт Amway. 1-й стартовый 150р. 2-й стартовый 1400 р. (с 15.09). Если есть желание, то можно докупить к ~12 баллам 2-го стартового еще 88. Это стоит 88*53*1.18 =~ 5411, всего обойдется 1550+5411=6961. Отсюда надо вычесть скидку на кассе 450, итого 6511, и скидка в следующем месяце 350, итого 6161, один балл получается 6161/100=61,51 р. Если докупить +188 баллов, то это будет стоить 188*53*1,18=~11560 + 1550(стартовые)=13110, скидка 900 и в следующем месяце еще 700, всего 1600, которые отнимем: 13110-1600=11510, один балл получается 11510/200=57,55 р. Какой выгоднее? Для полноты начала бизнеса надо купить за 2850 стартовый набор обучающим материалов, в котором билеты, пособия, диски (россыпью около 5000). Итого 9011 (балл в такой схеме стоит 90,11 р.) или 14360 (а в такой 71,8р.), на выбор. Я бы наскреб 15000, так как выгоднее.
Теперь про клиентскую базу - почем она. В Москве покупаете тариф Макси+ от МТС с анлимом всем операторам М и МО за 500 р., пишете список своих знакомых в количестве чем больше тем лучше и приглашаете по 2 раза в неделю к себе домой, где у Вас есть все для презентации 3-4 продуктов, и все они "при деле" - на своих рабочих местах, ибо первоначальное условие - продукция Вам нравится. Если не нравится - бизнес не для Вас, и не стоит тянуть себя за волосы как Мюнхаузен. При этом учтите, что то, что Вы купили при старте, не предназначено для перепродажи (да и в принципе если не ИП, то вроде как низзяа, но если несистематически, то ... дело Ваше
), а предназначено для потребления и демонстраций. Во время демонстраций выявляются потенциальные клиенты, с ними закрепляются постоянные отношения личного снабженца-клиента. Задача: посчитайте, сколько Вам придется вложить кроме 9511 или 14860 р.? Если сразу (как один "не вполне башенный", чей пример с упоением описывал тут один антиМЛМщик) регистрировать ИП, то в Москве это мне обошлось в 2005 в 700р. и заняло неделю. Сейчас госпошлина вроде та же (400), сколько теперь берет нотариус за оформление приложения (перечня видов деятельности), не знаю, тогда не самый дорогой взял 300.
То есть по максимуму 10211 или 15560... Да, еще. Тратить, как Вы прикинули, (50...60)-15=35-45 т.р. (я скорректировал на приобретение продукции и документации) на "клиентскую базу" (она в моем описании старта получается 0,5 т.р. в месяц, не так ли?) крайне не советую, так как МЛМ - бизнес повторения, и Вам надо искать тех, кто может повторить Вас, а тратиться люди не любят.