Я, помнится, упоминал про одну девушку, у которой из-за MLM возникли серьёзные проблемы.
К сожалению, в нашей конторе нельзя просто уволить человека. Трудовой кодекс, профсоюзы, все дела...
Тем не менее, одного руководителя достало, что у него в приёмной какой-то "магазин гербалайф" (гербалайф - имя собирательное. Какой конкретно, я не знаю).
Короче, девушку (53 лет) турнули на перевоспитание в канцелярию.
Там её научат "свободу любить"
Там работать надо, а не "принеси-унеси-завари кофе". И работать быстро и чётко.
К сожалению, мне это тоже аукнулось, ибо девушку из канцелярии (на место которой передвинули бывшую секретаршу) переместили ко мне в отдел.
Ничего, поработает в типографии, постоит у станка. Глядишь, тоже поменяются взгляды на жизнь. За одно научится кое-чему полезному в жизни. Сгодится на будущее.
Добавлено: 04 Октября 2012, 09:20:36
ЮТА, я прочитал эти 50 страниц.
Что хотел сказать своей статьёй Синамати, я не понял вообще. Никакой конкретики. Вообще никакой. Ни статистики, ни ответа на заданный самому себе вопрос.
Главное, что вынес из его статьи, это два моиента:
1. MLM - это бизнес/хобби для домохозяек.
2. Ребята, подписывайтесь на мои рассылки, коупайте мои книги. (Чукча - не читатель).
Ещё я бы за дизайн ему руки оторвал. Это же надо умудриться распространять в сети pdf-ку свёрстанную то в три полосы, то в две...
По статье Андрея Крупина. Общее отношение то же самое. Набор каких-то банальностей. Минимум информации.
Зато в конце совершенно замечательная квинт-эссенция всего этого мутного киселя:
Резюме
Сетевой маркетинг — это глобальное социальное явление. Он интересен и многогранен. Я могу ошибаться с какими-то примерами (так как узнал их от третьих лиц и в их же интерпретациях) и это может привести к некоторой некорректности выводов — за это я готов заранее принести извинения. Но я уверен в том, что описанные тренды существуют, и их правильное понимание в организации работы каждой из компаний даст положительные результаты.
Так что Андрей Крупин чётко определяет место MLM как
"социальное явление", не не как бизнес.
Я с ним полностью согласен.
Там есть ещё интересные моменты. Но некогда писать подробно.
Катя Бокитько, сочтя, что она уже известный MLM-писатель (кстати, вполне обоснованно), решила дать интервью сама себе.
Всё как обычно. Наиболее содержательная мысль тоже в предпоследнем абзаце:
Это же относится к БАДам, чаям, бальзамам, моющим средствам и другим товарам, с которыми работаю я и 99% сетевиков.
То есть 99% сетевиков работают с откровенной хренью. Оставшийся 1% сетевиков, надо полагать, работает с ещё б
ольшей хренью, что подтверждается табличкой в конце журнала.
Ну и как же без Всехсвятского?
IMHO, статья вполне годная к прочтению. У него есть очень здравые мысли.
Например, про БАДы. MLM принес это фуфло в Россию в 90-х. Рост был стремителен.
Но нормальный бизнес это осознал и выдавливает нахрен с этого рынка сетевиков (оно и логично, себестоимость прессованного сена равна стоимости упаковки), а аптечная сеть по своей разветвлённости и всеобщему охвату переплюнет любой, хоть и всемирный MLM.
Ещё у него есть интересный термин
сетевой маркетинг - это "экономический штрафбат"
О как!
Вообще Всехсвятский многое ставит на свои места:
В прошлом году мне в руки попала книжка с названием типа «Пособие для студентов по дополнительному заработку». В ней глава про сетевой маркетинг начинается с замечательной фразы: «Не все то плохое, что говорят о сетевом маркетинге, — правда». Очень показательная фраза! То есть автор — очень добросовестный, кстати, автор — исходил из честной предпосылки, что о сетевом маркетинге в социуме говорят либо плохо, либо очень плохо. И он мягко сказал, что «не все из этого плохого на самом деле является правдой». А сама глава помещается между главами «Как быть няней в Европе» и «Как быть официантом в баре». Как вы думаете, появление этой книжки — это для нас хороший знак или плохой? Я думаю, он хороший, потому что наконец-то мы попали в некий социальный контекст. Пусть в небогатый и непрестижный социальный контекст, но наконец-то мы перестали рассматриваться как уникальные! Обратите внимание — не сами перестали, а внешняя к нам часть социума перестала, вернее перестает. Почему это важно? Потому что уникальность — это болезнь, причем опасная!
Посмотрел табличку в конце журнала. Ёшкин жеш корень. Нашёл одну контору с вполне вменяемым набором продуктов. Их даже можно назвать товарами. Строка 124, компания Эковилайф. Решил ткнуться в сайт. Угу... везучий я...
Срок регистрации домена ecovilife.com закончился.
В общем, спасибо за ссылку. Познавательно.