Мне последние сообщения напомнили дискуссию в нашем Берлинском Окружном Комитете по спортивной стрельбе (я занимаюсь маленько).
Чтобы "воспитать" в своей среде истинных чемпионов, необходима массоовость в спорте. Для одной олимпийской медали одного стрелка, Федерация Стрелков должна иметь в своих рядах не менее нескольких сот тысяч "простых" участников. Из этой массы кристаллизуется будущий мастер и чемпион.
Однако - в моём примере дело идёт о спорте. Причём о спорте абсолютно не профессиональном, где спонсорских денег - минимум, где всё на энтузиазме.
А в МЛМ? Там тоже всё на энтузиазме.
Для создания дохода одного бриллианта Амвэй необходим товарооборот с 4-5 тысяч НПА. Платине немного легче - там хватит и 150-200 "бизнесменов". Данные я взял из
докторской диссертации в Германии.
Можно-ли считать бизнесом тупое перекачивание денежных ресурсов от 4 тысяч человек ради "увеселения" одного? Скорее всего - нет.
То есть - "платина" или там "изумруд в кепке", конечно, будут утверждать, что они делают бизнес. Но когда эти фразы исходят от тех, кто годами несёт в МЛМ деньги и не получает за это ничего вообще - это глупо.
МЛМ - это не бизнес. МЛМ - это перераспределение денежных средств от низов структуры - к верхам. Прикрыто это дело мылом, пилюлями, чаем, вообще чем угодно. Главное - товар должен быть копеечный, его свойства и происхождение должны быть вариируемые и трудно прослеживаемые.
В Европе уже сформировалась целая индустрия для таких товаров. Специализированные фирмы предлагают ассортимент различной невиданной хрени в нейтральных упаковках. Осталось придумать себе красочный лейбл, мудрёные названия для этой дряни. Производитель запакует свой товар в банки с вашей этикеточкой - вуаля!
Собирайте лохов до кучи, найдите себе этакого "гидофальви"... Дальше - зависит от вашей наглости и шустрости.