Ликбез для отставших на 20 лет лузеров.
1. Сетевые компании принципиально отличаются от финансовых пирамид. Главное отличие - сетевые компании, как и более привычные нам компании прямых продаж, продают, а точнее, продвигают на рынок конкретную продукцию или услуги. То есть вы своими руками можете потрогать то, за что платите деньги. Пирамиды же собирают деньги за нечто виртуальное.
2. Ключевое звено в системе МЛМ - дистрибьютор. Он подменяет собой целый штат менеджеров: по рекламе, по продажам, по сервисному обслуживанию клиентов и по кадрам. Сетевая дистрибуция - это, по сути, франчайзинг, при котором дистрибьютор за очень умеренную для такого бизнеса плату покупает право пользоваться торговой маркой фирмы, продвигать ее товар, зарабатывать деньги по разработанной фирмой схеме. При этом он остается независимым предпринимателем со свободной инициативой. Заработок дистрибьютора зависит только от объема продаж, совершенных не только им лично, но и сформированной им группой. И ни в коем случае от количества "завербованных" им людей и их взносов.
3. На распространение всей или части своей продукции сетевыми или прямыми методами переходят многие компании "традиционной" маркетинговой ориентации. Через компании сетевого маркетинга чаще всего продаются витамины, диетические продукты, косметика, моющие средства, книги, журналы, произведения искусства, и т.д. и т.п. Список можно продолжать и продолжать, почти каждый день к нему добавляются новые товары. Причина - высокая эффективность МЛМ. В сетевом маркетинге отсутствуют затраты компании на традиционную рекламу и создание традиционной инфраструктуры для продвижения товара - представительств, складов, сервисных и торговых центров. Точнее, инфраструктура эта создается, но самими дистрибьюторами, а не компанией. Для этого компания возвращает своей сети до 70% средств, полученных от реализации продукции. Возвращаются средства согласно маркетинг - плану - в зависимости размера возвращаемого бонуса (скидки) от объема реализованной продукции.
Кто этого не понимает, тот пребывает в великом блуде. По сути, люди, которые не понимают принципов работы МЛМ, обречены на неудачи в любом бизнесе. Бизнес не для них. Для них более всего подходит служба в армии, полиции и т.д., т.е. та профессия, где нужно только строго подчиняться приказам. А свободный бизнес не для них.
Про Kim и Дезинфектора молчу, так как это тем отдельной докторской диссертации.