ВВС, я взял определение ПП с русской Википедии. Там настойчиво указано, что это определение сформулировано по WFDSA, куда, кстати, входит и милый нашему сердцу Амвэй.
Не вижу повода для ерничания. Это определение не полностью описывает явление, но это вовсе не потому, что люди, его составившие, чего-то не понимали. Если помните, в США есть федеральная торговая комиссия, но нет федеральной комиссии по прямым продажам. Вид экономической деятельности direct selling (а не "direct sales" и не "direct marketing", обратите внимание на эти словосочетания, их можно перевести на русский совершенно одинаково) существует, но определен по предмету (продажа топлива с доставкой, п.4799 классификатора ООН версии 4), а не по субъектам (отношение между покупателем и продавцом). Отличие от розничной торговли именно в этом. И то (розничная торговля), и другое (прямые продажи) есть способы организации розничных продаж - актов обмена между индивидуумами товара/услуги на эквивалент (деньги, иногда другие эквиваленты, например, в России иногда эквивалентом выступает алкоголь). Но любому акту купли-продажи предшествует информирование потенциальных покупателей. В розничной торговле оно осуществляется при помощи рекламы - информирования всех, кто откликнется, неопределенного круга лиц. Продавец и покупатель могут быть незнакомы до акта купли-продажи и после него. В прямых продажах информируются конкретные лица, как правило, знакомые с дистрибьютором до продажи и на основе собственного позитивного отзыва от использования = рекомендации. Знакомство может быть с целью осуществить продажу, но так как дистрибьютор заинтересован в постоянных клиентах, и один фактор у него есть - расходуемость продукта, он использует второй - качество обслуживания и третий - отношения, которые со временем превращаются в дружеские.
Впечатление такое, что никто (кроме WFDSA) так и не составил себе картины - что-же такое "Прямые Продажи". Но это не мешает 74 миллионам тонн нефти человекам народу ими заниматься. А вам не мешает и торговать без торговли.
Я, как и 74 миллиона участников ПП, не торгую, а продаю. Прошу корректнее пользоваться терминами.
Я уже затрагивал эту тематику, когда разъяснял о немецкой Ассоциации Прямых Продаж.
Позволю себе повториться.
Цитировать
Beim Direktvertrieb erfolgt der Verkauf von Produkten oder Dienstleistungen direkt vom Unternehmen an den Endverbraucher, ohne irgendwelche Zwischenhändler. Gegensatz ist der Handelsverkauf, bei dem die Leistung entlang einer Handelskette vertrieben wird.
При прямой продаже следует продажа продуктов или услуг напрямую от предприятия - конечному потребителю, без каких-либо посредников. Противоположностью является розничная торговля, в которой распространение товара (услуги) происходит последовательно по торговой цепи.
Просекаемся: http://www.direktvertrieb.de/index.php (заметим - Amway GmbH отсутствует в стройных рядах)
Не является-ли немецкое определение более верным? Мелкие подробности отсутствуют, а смысл уточняется.
И вот по этой логике - прямые продажи в Амвэй имеют место от Амвэй - к НПА. На этом и всё. Потому как НПА являются теми "какими-либо посредниками".
Это одна из причин - почему Амвэй не попал в такую уважаемую организацию. А она зародилась за 8 лет до появления Amway на германских просторах.
Немецкое определение более соответствует термину direct marketing (прямой маркетинг, канал нулевого уровня). С точки зрения определения термина direct selling оно столь же неверно. Amway в начальный период деятельности сосредоточил в одном лице и производителя и распространителя, то есть, возможно, в чем-то использовал немецкое определение
, которое старше
. Но теперь и Amway покупает кое-что у сторонних производителей. То есть определение немецкой ассоциации не соответствует сути явления, возможно, еще более, чем определение WFDSA (им, наверное, в Германии просто некому заниматься, а статус кво устраивает). Ваши выводы, сделанные из голых словосочетаний, с учетом полного отсутствия у Вас опыта прямых продаж, являются абсурдными, ибо по некоторым товарным позициям Amway - посредник между производителем и НПА.
НПА и любой дистрибьютор в модели прямых продаж единственный посредник между компанией и конечным потребителем, с этой точки зрения direct selling - это "канал маркетинга уровня 1", тогда как по Вашей "логике", которая никак не связана с практикой, посредников-дистрибьюторов может быть много (будто бы они могут друг другу продавать, извлекая коммерческую выгоду), как любят лгать антиМЛМщики, чтобы оправдать свои фантазии о дороговизне товаров. Так что вполне антиМЛМная интерпретация устаревшего определения немецкой ассоциации прямых продаж. Кстати, я не уверен, что Ваш перевод на русский - эквивалент немецкого текста с точки зрения общей семантики
.
Добавлено: [time]13 Сентября 2011, 12:22:37[/time]
Иначе, без притока новых участников, продажи должны немного просесть и стабилизироваться (если товар адекватно оценен и соответствует декларируемым характеристикам). Однако в Англии этого не произошло...
Чего не произошло? Отток происходит непрерывно по самым разным причинам, в том числе по тем, о которых Вы мечтаете (узнали "правду" - подвергились антиМЛМ-зомбированию
). Люди умирают, переезжают, им становится неудобно и пр. Я писал о Москве: это реальность - люди перестают покупать на свой номер, начинают покупать на чужой, но не все так могут, не все так делают. Почему Вы про Францию не вспоминаете?