Собственно по теме.
Уже пару лет не заглядывал на сайт РАПП, ибо там не было ничего интересного и ничего не менялось. Вчера заглянул. Оказывается жизнь там заметно активизировалась.
На самом деле дизайн и структура сайта изменились в течение последнего года. Содержание (определения, позиции и пр.) неизменно с 2005 года, с момента проведения этого
"Круглого стола", исключение составляют сообщения о последних мероприятиях.
Дальнейшие "откровения" опираются на эту ложную посылку (типа "определения современны"). Наблюдение за этим автором показывает его понятную безответственность по части фактов и непонятную торопливость, видимо, трудовая деятельность влияет.
Есть несколько интересных моментов.
1. В разделе "для СМИ" появились определения.
Это раздел "Для СМИ" появился". Ранее все эти определения находились в другом разделе.
Даже процитирую (выделения болдом авторские, подчёркивания мои).
ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ АССОЦИАЦИИ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕРМИНОВ ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ, МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ И СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
Прямые продажи это вид дистрибуции, один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети. Реализация товаров конечному потребителю в этом случае происходит как результат индивидуальной или групповой презентации товара.
Нельзя ставить знак равенства между прямыми продажами и многоуровневым маркетингом.
Что видим? Видим несколько моментов.
1. Чётко определён термин "прямые продажи" в понимании РАПП. То есть наша РАПП употребляет термин "прямые продажи" именно в таком значении. Правда, в этом значении понятие "прямые продажи" никак не коррелирует с "прямым маркетингом". В указанном определении ни слова не говорится о производителе товара. Видимо, это принципиальная позиция и я её поддерживаю.
Видим в первую очередь момент присвоения антиМЛМщиком себе ("наша", блин) российской АПП.
О том, что прямые продажи не имеют никакого отношения к прямому маркетингу, я пару дней как пытался объяснить русскоговорящему, но руссконепонимающему пользователю Onkel, ну пусть с сокамерником поспорит.
Эйвон, которая объявила себя первенцем прямых продаж, изначально не имела производства (явная разносная торговля), сейчас имеет; у Nutrilite связь с производителем вегда была достаточно явная, Amway не был производителем L.O.C. до покупки компании-производителя, когда связь появилась. Сейчас связь есть в рамках холдинга Alticor, но много сторонних производителей. Иметь собственное производство полезно с точки зрения защиты от подделок.
2. РАПП приравняла к прямым продавцам, помимо кирбистов, меэрикейщиц и остальных комивояжёров, также продавцов пива, книжек, раскрасок и китайских игрушек в поездах, а также продавцов кваса и мороженого на улицах.
Вот здесь г-жа Шокарева высказалась, что-де
Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как разносная торговля и относятся к одному из видов нестационарной розничной торговли…
Правда, "российское законодательство" никогда не высказывалось и не могло высказаться в подобном смысле, поскольку предприниматель сам определяет, по какому пункту ОКВЭД ему отчитываться перед налоговой инспекцией
(В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 677 от 10.11.2003 коды видов деятельности, осуществляемой хозяйствующим субъектом, определяются им самостоятельно на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)).
3. РАПП дистанцировалась от многоуровневого маркетинга.
Цитировать
Многоуровневый маркетинг это метод компенсации, который используют в своих маркетинговых планах компании, представляющие различные сектора экономики.
И это тоже правильно и логично.
В этом месте какого-то "дистанцирования" ассоциация не выразила, поскольку на сайте есть список членов ассоциации, при каждом из которых указан тип компенсационного плана, и вот что мы там видим:
Вопросительные знаки не означают, что сама компания применяет дистрибьюторские схемы и компенсационные планы.
Включение в ассоциацию компаний многоуровневого маркетинга (иначе как рассматривать маневры вокруг термина "Компенсационный план"), которые одновременно объявляются компаниями прямых продаж есть "дистанцирование"? Ну-ну... Как мы видим, автор снова "промазал" (поторопился, "marksman"): он думал("помимо кирбистов, меэрикейщиц"), что у Мери Кей одноуровневый план, а он многоуровневый, одноуровневый план - у Эйвон.
Кроме того, не все компании прямых продаж и не все компании члены АПП используют в своих планах элементы многоуровневого маркетинга. Поэтому статистические данные, которые ежегодно собирает АПП о результатах деятельности компаний членов АПП по итогам прошедшего периода, не могут быть использованы для характеристики индустрии многоуровневого маркетинга.
Здесь надо согласиться с тем, что здесь есть попытка дистанцирования, и она отражает элементарную боязнь ассоциации оказаться связанными (в том числе при помощи искаженной информации через СМИ, в частности, через идиотские и насквозь лживые публикации, как в Известиях) с компаниями, реализующими пирамидальные схемы, но маскирующимися под компании прямых продаж. Индустрии многоуровневого маркетинга не существует, поскольку все компании многоуровневого маркетинга входят в сферу прямых продаж, которую индустрией пока называют только они сами и их сторонники, а ООН еще не созрела для признания этого факта.
Тут они мягко ещё на шажок дистанцировались от многоуровневого маркетинга
Есть также различия в понятиях «многоуровневый маркетинг» и «сетевой маркетинг».
Хм... есть? Может быть и есть. Только знают ли об этом зарубежные авторы?
Сетевой маркетинг можно рассматривать не только применительно к индустрии прямых продаж, но и применительно к другим формам розничной торговли (розничные сети и т.д.). Данный подход получил свое развитие в работах таких авторов как Коуз, Эггертсон и др.
А тут произошёл какой-то сбой.
Понятие-то ввели, а определить, что же это такое не смогли. Или не захотели. Или постеснялись. Или сами не знают?
А нет определения, которое отличалось бы от многоуровневого, ибо англоязычные считают эти понятия синонимами. Я сформулировал, как понимаю, первая публикация на АмИТе (http://forum.vibcenter.ru/index.php?action=vthread&forum=1&topic=1&page=1033#msg31017). Разместил сначала в Википедии, оттуда стали активно копировать, но так как в академических журналах пока руки не дошли, там оно пока не по правилам. Со временем примут, уже какой-то студент-дистанционник в студенческой работе, напечатанной в Саратове, заимствовал. А вот экономисты, воспитанные на принципах розничной торговли (неопределенный круг потенциальных покупателей), дистанцируются от понятия сетевой маркетинг, занимаясь научным ханжеством, выдумывая термины типа "сетевой подход в маркетинге". Ни у Коуза, ни у Эггертсона в чистом виде термина "сетевой маркетинг" (network marketing) применительно к торговле обнаружить не удалось.
Но не только это интересно на сайте РАПП. Там есть давняя-давняя статья, про которую я уж и забыл...
Но в свете последних деклараций ЮТА, ВВС, Сергея Евгеньевича о том, что в сетевом маркетинге (ну да, понятие-то не определено, но это не "прямые продажи") 95% участников - простые покупатели и только 3-% "занимаются MLM как бизнесом".
Ну кто же даст определение и порассуждает о нем, если не антиМЛМщик, посвятивший свободное и рабочее время борьбе против него? :D:D
Называется статья О пирамидальных схемах.
Позволю себе несколько цитат.
Замаскированная пирамида – волк в овечьей шкуре
Чтобы походить на многоуровневую сетевую компанию, пирамидальная структура выбирает для себя какой-то набор товаров или услуг и заявляет о своем участии в бизнесе на том основании, что она продает эти товары (услуги) потребителям. Однако продажа товаров конечному потребителю их практически не интересует. Вместо этого источником доходов служит типично пирамидальный прием – вовлечение новых участников, которые в момент вступления в члены этой структуры вынуждены тратить крупные суммы на приобретение значительного количества различных товаров, навязываемых в качестве обязательных, или на оплату определенного набора услуг.
Тем не менее, большинство замаскированных пирамид не так легко вывести на чистую воду. Пирамидальные схемы зачастую останавливают свой выбор на дешевых в изготовлении товарах без фиксированной рыночной стоимости: новые «волшебные» средства, экзотические эликсиры, чудо-массажеры, аудиокассеты или CD c «психологической» музыкой и т.п. Подобная уловка не позволяет реально определить наличие потребительского спроса на такие товары. Закупки могут даже не носить обязательного характера или относиться к дорогостоящим товарам, но при этом присутствуют настоятельные рекомендации «извлечь максимум из предоставленной возможности».
Доходы дистрибьюторов являются мерилом их успеха и зависят от того, насколько продукция, которую они предлагают, востребована конечным потребителем.
Ещё бы они определили понятие "конечный потребитель" и было бы совсем здорово.
Помнится, американский суд отказался считать дистрибьютора "конечным потребителем".
Дьявол кроется в мелочах. Американский суд реагировал на обращение федеральной торговой комиссии. Для нее общество делится на только продавцов и только потребителей. Если продавец, то он не может быть потребителем той продукции, которую продает. Это глупость, но высказана она в форме приговора, уверен, потому, что первоосновой у них, кажется, был федеральный закон о рынке ценных бумаг 1934 (или около того) года, когда никакого МЛМ не было. Хорошо, что чужой страны, так что на это можно смотреть, как на справочный материал.
Как отличить законный бизнес от замаскированной пирамидальной схемы
[skip]
3. Предназначены ли товары компании для продажи конечным потребителям?
ПРОДАЖА КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ:
ЕСЛИ В ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ВЫ УСЛЫШИТЕ «НЕТ» (ИЛИ «ИЗРЕДКА») – ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ТАКОЙ КОМПАНИИ!
Это ключевой аспект. В основе многоуровневого сетевого маркетинга (аналогично другим видам розничной торговли) лежат продажи конечным потребителям и формирование потребительского рынка. Это, в свою очередь, предполагает наличие качественных товаров и конкурентоспособных цен. Пирамидальные схемы, напротив, совершенно не нацелены на продажу товаров конечным потребителям. Источник доходов – массовые продажи вновь привлеченным членам пирамиды, которые приобретают товары не потому, что они обладают высокими потребительскими качествами или привлекательной ценой, а исключительно по причине обязательности этих закупокдля сохранения членского статуса.
И что мы видим (естественно, с поправкой на то, на чьём сайте это написано)?
1. Статья давняя и её забыли убрать или поправить, ибо в терминологии она противоречит более поздним заявлениям (см. цитаты выше). Здесь вообще присутствует понятие "многоуровневый сетевой маркетинг".
2. Этот самый многоуровневый сетевой маркетинг назван видом розничной торговли. И это есть правильно.
3. Пирамидальные же схемы не нацелены на продажу конечным потребителям, а, в основном, участникам схемы.
4. Этот признак назван "главным". И это действительно так.
Комментарий к выводам антиМЛМщика:
- Из-за того, что отношение к некоторым понятиям (определения) изменились, удалять статью? Вот оно, лицо конченного метафизика. Что, кстати, определяет все без исключения утверждения этого автора – он "не понимает вполне диалектики", да и внешне отдаленно смахивает на Бухарина…
- То, что многоуровневый маркетинг назван видом розничной торговли, свидетельствует о поверхностном изучении вопроса авторами статьи и не только ими. Это бывает и пройдет. И уж никак не правильно (антиМЛМщик подлизаться?)
- Пирамидальные схемы, определяемые признаками, перечисленными в этой статье, но продвигающие вполне востребованный товар конечному потребителю, существуют и все более распространяются. Дальше что?
- Утверждения о "главном признаке" и заявление о том, что "это действительно так" вполне характеризуют автора как крайне некомпетентного, однако склонного к информационным манипуляциям