IvanOFF, теорию-то Вы знаете, а вот с практикой малого бизнеса знакомы не очень. У меня жена держит несколько магазинов детской обуви, я немного в курсе ее дел и поэтому могу примерить на реальную ситуацию Ваши умозаключения.
Так вот, найти хорошего поставщика - дело весьма непростое. Особенно поначалу, пока тебя никто не знает и работать с тобой не хочет, и предоплату с тебя требуют, и гарантии и всякое такое. Более-менее нормальная работа со "своим" поставщиком начнется месяцев через шесть, когда тебе начнут на реализацию товар давать и с ассортиментом (размерами) не козлить. Потерять поставщика, которого год "окучивал", легко: клиентов у оптовых баз хватает, а тебе придется искать у кого затариваться и нарабатывать отношения. По поводу ГК, договора и суда, это все не про них. Насколько я знаю, оформляется все товарными накладными и счетами-фактурами (продавцы все равно НДС не платят). Какой-такой договор можно заключить с поставщиком я себе слабо представляю: ведь каждый раз приходится формировать заказ в зависимости от того, чего у тебя раскупили, и по каким позициям ассортимент оголился. Не будешь же договора заключать (на тебя как на дурака посмотрят) на 10 пар ходового размера. Так что послать тебя поставщик может легко и просто. Сегодня ты у него затариваешься, а завтра он тебе говорит: "Иди на фиг, ты нам не нравишься." И какой суд тебе поможет?
Добавлено: 10 Октября 2010, 23:52:17
начав все заново в другой компании, вам придется строить структуру с нуля.
Часто переходят со своей структурой из одной МЛМ компании в другую.
Кроме того, магазин и инфраструктура остаются у вас, независимо от поставщика.
Аналогично структуре МЛМ. Бытует мнение, что структура МЛМщика это нечто эффемерное, а торговое точка это нечто солидное и основательное. Но зачастую, структура, основанная на личных взаимоотношениях, оказывается прочнее и долговечнее организованного рознично-торгового бизнеса (в котором многое основано на временной аренде и хлипких договоренностях).