Ваши сверх сложные системы автоматизации производства - не продукция прямых продаж.
Ошибаетесь, как раз таки сложные системы производства иным методом продать невозможно, ну не купите вы автоматизацию в коробке в розницу. Любая автоматизация проект на 100% индивидуальный, что подходит одному заказчику неприемлемо для другого. Работа ведется от конкретных требований.
Не думаю что они имеют достаточный объем на рынке и заинтересуют тех, кто занимается прямыми продажами.
Смотря в чем измерять объем, бывает ведем всего один-два проекта в месяц, гораздо важнее бюджет проекта. В любом случае это не массовый продукт и не для массового рынка.
У меня вопрос к вам: вы самые, самые и выпускаете сложные системы автоматизации производства. Где они продаются и кто их покупает. Думаю, что есть системы получше и посложнее ваших, которые, к тому же продаются лучше ваших через прямые продажи.
Начнем с того, что такое система автоматизации. Это комплексный продукт, включающий определенное оборудование, программное обеспечение и услуги пусконаладки. Невозможно произвести и продать готовую систему автоматизации, вы можете продать оборудование и ПО, но без услуг квалифицированных внедренцев это так и останется оборудованием и ПО, которое само по себе ничего автоматизировать неспособно. Можно сформировать некоторые типовые предложения, но продавать их "в коробке" опять таки не получится.
Также бесполезно использовать для их продажи розницу, опт и иные традиционные каналы сбыта. Автоматизация продается исключительно тем, кто ее "производит" (правильно говорить внедряет), тому кто в ней нуждается. Никаких посредников здесь быть не может, даже если посредник есть, например генподрядчик, то он просто оговаривает свое вознаграждение и стыкует исполнителя и заказчика напрямую.
Идем дальше. Если прямые продажи "вы разрешаете", то может разрешите рассказать другим об этом методе? Вот и получили такой правильный (или вы так не думаете?) МЛМ при условии долгосрочного сотрудничества продавца, покупателя и вашего партнера по МЛМ (конечно, если вы разрешите продавцу иметь своих партнеров!).
Увы, это лишено смысла. Что я должен предложить своему покупателю системы автоматизации? Предлагать своим клиентам системы автоматизации? Приглашать в этот бизнес партнеров тоже нет смысла, для внедрения даже простой системы автоматизации нужны квалифицированные специалисты. Откуда их брать? Учить? Это в принципе невозможно, хорошие внедренцы работают в профессии годами. Первые год-два новичок, каким бы умным он не был, все равно будет находиться в положении принеси-подай, а при самостоятельной работе все равно будет находиться под постоянным контролем опытного специалиста.
Если вашу мысль расширить и это возможно, то почему нельзя продавать, например, мыло методом прямых продаж?
Да продавайте, что я вам мешаю. Только это невыгодно, прямые продажи не подходят для продвижения дешевого товара, слишком большие затраты времени на клиента.
Простой расчет. Наша цель зарабатывать 1000$ в месяц. В среднем месяце около 170 рабочих часов, следовательно час рабочего времени должен стоить не менее 5,88$. Следовательно потратив час на дорогу к клиенту и обратно и час на переговоры вы должны заработать чистыми 12$. А если у вас сегодня это единственный клиент?