Последние судебные процессы? Текущие групповые иски против компаний MLM могут стать последними~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Два важных судебных процесса гражданского иска потребителей против крупных многоуровневых маркетинговых компаний могут быть последней возможностью для американских потребителей против компаний MLM. Так называемая оговорка про «обязательный арбитраж» ("binding arbitration", оговорки об арбитраже), которую используют большинство компаний MLM, блокируют право потребителей разбираться с компаниями в суде. И сейчас Верховный Суд США решил в большинстве (четверо из пяти судей) предоставить новую власть компаниям MLM и других крупным видам бизнеса блокировать право потребителей предъявлять иск в суд против фальсификации.
Два текущих судебных процесса против компаний MLM в США – это дело против компаний «Amway» и «Stream/Ignite». Оба судебных процесса по обвинению в действии как нелегальные пирамидные схемы (бесконечные мошеннические цепочки вербовки), которые могут вызвать массивные потери среди преобладающего большинства потребителей, которых часто обманном соблазнили подписать договор. После четырех лет оспаривания, что пострадавшие потребители якобы не имеют никакого права предъявить иск через пункт обязательного арбитража, компания Amway предложила выплатить $150 миллионов, чтобы урегулировать дело. Федеральный судья сейчас рассматривает новое исправленное соглашение по урегулированию.
Эти два иска смогли дойти до суда, несмотря на оговорки об обязательном арбитраже, используемые обеими компаниями, только потому, что адвокаты потребителей смогли доказать, что такой пункт в договоре порочен (иллюзорен, неосуществим, несправедлив). И в обоих случаях преодоление блокады обязательного арбитража потребовала очень больших усилий, много времени и денег (в случае Amway – четыре года!)
Сейчас же постановление Верховного Суда в аналогичном деле поддерживает пункт об «обязательном арбитраже» для крупных видов бизнеса – подобно компаниям MLM, банкам, кредитным и телефонным компаниям. После такого решения большинство компаний MLM последуют опыту Amway и изменят условия договора для участников, чтобы те не больше могли подавать групповые иски в суд. Более того, сейчас они также могут ссылаться на постановление Верховного Суда, чтобы блокировать потребительские жалобы о фальсификациях.
В итоге, вполне возможно, что эти два незакрытых дела против Amway и Stream/Ignite могут быть последними, когда права участников против компаний MLM защищают в суде. Некоторые аналитики считают, что такое ограничение искать правосудие не будет принято и вскоре будет восстановлена обычная практика. Но пока индивидуальный потребитель не сможет подать иск в суд на мошенническую компанию MLM, как и нельзя подавать групповые (самые эффективные) иски пострадавших потребителей.
Идеальное мошенничество?Вырисовывается сценарий идеального мошенничества на Мэйн-Стрит, по сути, это обман миллионов обычных людей, каждый из которых пострадал на несколько тысяч долларов (или другую относительно небольшую сумму), вместо классического грабежа Уолл-Стрит, где воруют миллиарды долларов у малочисленных богачей.
Пирамидная схема Мэйн-Стрит уже достигла значительной изощренности в обмане и маскировке. Она также накопила существенную политическую и лоббирующую силу, чтобы контролировать коррумпированных федеральных регуляторов. Теперь же она получает иммунитет от правосудия в судебной системе...
Состояние по делу Stream/Ignite
Один из двух текущих групповых исков против компании MLM под названием «Stream/Ignite» медленно двигается до слушаний суда первой инстанции. Stream/Ignite – это новый вид компаний MLM, которые утверждают, чтобы продают «энергию» (газ или электричество) потребителям в нескольких штатах (включая Джорджию и Техас), где есть «энергетические проблемы».
Вот где уловка. Компания «Ignite», который является коммерческой организацией-посредником MLM для компании «Stream», запрашивает сотни долларов за право продавать её продукцию и ежемесячный сбор за коммерческий сайт, плюс другие затраты. Затем она предлагает премии за вербовку новых продавцов (то есть, продавцы – это также «клиенты»). Также каждому такому продавцу всё же нужно несколько реальных розничных клиентов, чтобы остаться «квалифицированным» на получение премиальных. Но заработок только за продажи в розницу фактически невозможен и средний продавец имеет только пару реальных «клиентов». Награда за продажи розничным клиентам – сущие копейки в месяц, тогда как обещают сотни долларов за вербовку новичков. Чем выше в системе, тем больше доход, а на «верхушке» обещают «бесконечности», так как цепочка постоянно расширяется.