Весь любой МЛМ -- это просто "легализированная" пирамида
(за счет товара-ширмы и не применяемых правил ФТК насчет легальности от 1979 года по делу пресловутой Амвей: "правило 70%", "правило 10 (реальных) розничных покупателей", "правило обратного выкупа" и лживое утверждение компании, что участникам не платят за вербовку), где взносы новых инвесторов покрывают доходы предыдущих.
Так как оговорки насчет легальности шарашки не контролировались и не выполнялись, были заменены в одностороннем порядке на "боле выгодные", то вопрос насчет легальности опять реет алым флагом -- это голая пирамида людей.
Проще - это
чисто пирамида, которая прикрываясь псевдотоваром маскируется под "прямые продажи" (котрых фактически не существует).
МЛМ - это форма организованного воровства, осуществляемого в пределах системы денежных переводов, в которой каждый, в некоторой степени, стремится украсть у кого-то другого.
Нужен своего рода менталитет вора, чтобы оправдать такое поведение: Если все так делают, то почему мне нельзя? И это ведь вполне нормально украсть у тех, кто пытается сделать то же самое?
Насчет "прозрачности", недавно ФТК, под давлением тысяч писем "лошков" и купленных политиков, исключила МЛМ из правила "честной деловой возможности", согласно которому дистрибьюторы были обязаны по требованию "проспекта" (потенциального участника) предоставлять РЕАЛЬНЫЕ (и проверяемые) декларации о доходах и средние показатели в данном регионе. Шарашки вдруг решили, что это... принесет значительный убыток или даже банкротство. С чего бы это?
Так что если хотите избавиться от очередного вербовщика-зазывалы, просто попустите его вопросом насчет
декларации о доходах от млм "честного бизнесмена", он ведь легально
работает участвует в "легальном" бизнесе?
А пресловутый
лохотрон в лохотроне бизнес пирамиды в пирамиде -- это бизнес "инструментов", когда участников обязуют посещать тупые экзальтированные шабашы ни о чем, и покупать "бесконечные" хитромудрые книги-записи для просвещение и мотивации -- обязательно для "успеха".
Качество вечно уни-кального "товара" иногда может быть неплохим, но цены ВСЕГДА будут высокими, чтобы прокормить раздутые верхние уровни "непосредников". После недавнего случая в Британии шарашка снизила цены в 2-3-5-8 и более раз, и осталась "рентабельной", это как называется? Другими словами, товар - это просто ширма от контролирующих органов, и всегда неконкурентноспособен, ведь кроме "дистрибьюторов" нет реальных потребителей. И возникает второй неприятный вопрос:
так откуда деньги, барыги?Поэтому всякие клоны и будут бухтеть насчет фиктивных "бесконечных" возможностей и "неограниченных" рынках, НО всё при реально ограниченных ресурсах (товаре-деньгах-участниках).
Чтобы не затягивать, вот отрывок черновика, который может вам подсказать нюансы--
Одна из наиболее частых отговорок сетевого маркетинга заключается в том, что это якобы легальная деловая практика, на том основании, что она просто «уже долго существует». Также многие наивно утверждали, что если это было нелегально, то это бы сразу же закрыли. Ни сроки существования, ни отсутствие действия правоохранительных органов не означает, что что-то законно или нет. Помните пресловутый «Enron»? А Берни Медофф? Эти и другие подобные схемы существовали долгое время, но, как оказалось, были чистейшим мошенничеством.
Доктор Джон Тейлор провел тщательный анализ сетевого маркетинга и подвел итоги в бесплатной электронной книге «Дело (за и) против многоуровневого сетевого маркетинга». Он разобрался в вопросе, является ли сетевой маркетинг легальной деловой моделью, и пришел к основным одиннадцати пунктам:
1. Компании МЛМ зависят от неограниченной вербовки целой сети бесконечных цепочек участников.
2. Шансы на получение высокого уровня в пирамиде основаны на времени и вербовке, а не на профессиональных достижениях или ценности.
3. Как бесконечные предпринимательские цепочки, МЛМ предполагает наличие бесконечных и новых рынков, которые просто не существуют в реальном мире. Они обречены на скорое пресыщение рынка и крах, если только не перейдут на другие рынки, в другие страны или же не восстановят структуру через новые бренды или обновленный ассортимент продукции.
4. Действуя как бесконечные цепочки, компании МЛМ изначально порочная, обманная и несправедливая схема, прибыльная только для верхушки и тех, кто возле них – кто присоединился пораньше.
5. Отзывы со всего мира свидетельствуют, что МЛМ также чрезвычайно пагубная и паразитирующая. Компании МЛМ быстро распространяются от штата к штату и на уязвимые зарубежные рынки.
6. Я предложил контролирующим органам назвать любую другую «деловую возможность», которая была бы более несправедлива, обманная, пагубная и паразитная, чем МЛМ. Никто не рискнул ответить на мой вызов.
7. МЛМ обычно финансируется за счёт закупок участников, которых мотивируют выкупать чрезмерно дорогую продукцию, чтобы получить возможность для квалификации на комиссионные и продвижение на высшие уровни в пирамиде участников. За незначительным исключением некоторых «продаж на вечеринке», обычно большинство продаж товара идёт для самих же участников.
8. Как правило, продукция МЛМ якобы «уникальна» (чтобы затруднить сравнение с альтернативной продукцией), быстро расходуемая (чтобы поощрять повторные закупки), и намного дороже (чтобы выплатить комиссионные многим уровням участников).
9. В МЛМ львиная доля комиссионных идет верхушке или тем, кто возле них. Очень большая концентрация комиссионных и бонусов, которые выплачиваются, прежде всего, «верхушке» и мотивируют их неустанно расширять и поддерживать свои нижние уровни, обеспечивая, таким образом, выживание и рост МЛМ. Через высокие коэффициент отсева они также должны постоянно подписывать и заменять выпавших участников.
10. За счёт большего количества уровней выплат компенсации (пять и более), чем это функционально оправдано, МЛМ становятся ещё более «верхнеецентрированной», когда основной доход идёт преимущественно верхушке.
11. Многие спрашивают, а возможно ли создать «честный» МЛМ, который был бы справедливым для всех участников. Теоретически – да, но для этого потребовались бы фундаментальные изменения, например:
• Комиссионные вознаграждения должны выплачиваться только за продажи реальным конечным клиентам – без отчислений или комиссионных вознаграждений за личное потребление участников.
• Большинство (более 50%) от комиссионных вознаграждений и премий компании должны получать именно продавцы, которые продают продукцию, с уменьшением комиссионных вознаграждений на каждом последующем высшем уровне.
• Количество уровней, за какие можно выплачивать комиссионные должно быть ограничено четырьмя, как это в любом классическом бизнесе – филиал, окружной, региональный и национальный уровень.
• Не должно быть никакого обязательного минимума закупки товара для получения комиссионного вознаграждения («квалификации») или повышения уровня.
При соблюдении этих четырех изменений это и были бы настоящие «прямые продажи». К сожалению, насколько мне известно, ни один из основателей МЛМ не принял такие меры, чтобы достичь справедливости и честности. Преступник в злоупотреблении МЛМ не столько лидеры компании, как сама порочная система, построенная на принципе бесконечных цепочек вербовки участников в качестве основных потребителей (покупателей). МЛМ позволяет быстро передавать деньги изматывающихся новобранцев к «верхушке», основателям и самой компании.
МЛМ обещает то, что не может дать. Успех компаний МЛМ зависит от сложной сети лжи, включая значительную долю самообмана. Искажения относительно товара, потенциального дохода и легальности – это обычное явление в МЛМ.
Не думаю, что любой разумный человек, который это прочитал и понял, мог бы посчитать МЛМ действительной и легальной деловой практикой. Да, есть те, кто зарабатывает в сетевом маркетинге – это организаторы схемы (владельцы-основатели компаний МЛМ) и горстка верхних участников. Но их доход не делает всю схему легальным бизнесом, скорее совсем наоборот.