Daser,
durik66,
Народ, давайте уже определяться, что такое "ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ".
Я всегда считал, что прямыми продажами называется такой способ продаж, когда покупатель покупает товар прямо у производителя, на крайняк, у оптового продавца.
А вот когда добровольный агент (коммивояжёр) ездит по ушам потенциальному покупателю, то это "ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ".
вот я и считал, что Мэри кєй компания млм. Хотя о представителях AVON, mary kay не слышал ничего похожего, как например об НПА.
Указанные фирмы являются, в первую очередь, компаниями личных продаж (в определении, которое я привёл выше).
Про Avon знаю мало, но с компанией Mary Kay сталкивался.
Формально её тоже можно отнести к MLM. В том смысле, что у них тоже есть "ступени успеха", звания, и часть оборота распределяется между вышестоящими спонсорами.
НО!
Эта часть весьма невелика. Их маркетинг-план сильно перекошен в сторону конечного продавца.
В этом смысле продавцу (они называются "консультанты по красоте) выгоднее самой (там одни женщины, мужиков нет) увеличивать клиентскую базу и зарабатывать деньги на продажах, чем плодить самой себе конкурентов, привлекая новых участниц.
Хотя кто-то должен исполнять роль, например, регионального координатора. Есть и такие. Они получают доход от своей нижней линии. Но этот доход весьма незначителен.
Как ни странно, эта компания до сих пор придерживается идеологии, выработанной основательницей компании Мэри Кэй Эш - обеспечить занятость женщин-домохозяек и дать им возможность иметь некоторый дополнительный заработок.
Никаких миллионов там не обещают, хотя система поощрений тоже присутствует.
Так же присутствуют и все прелести, характерные этому роду деятельности - чрезвычайная настойчивость и "приставучесть" дистрибьюторов, сказки про фантастические свойства продукции (NASA, ВПК, нанотехнологии), дистрибьюторы также не выдают кассовых чеков и непонятно как отчитываются в налоговой...
Теперь про личные продажи и XEROX.
Я с компанией XEROX сотрудничаю с 1994 года. Чаще с их дистрибьюторами, но бывет, что и напрямую. Честно говоря, я ни разу не слышал, чтобы аппараты Xerox рекламировал какой-то "дядя с улицы". Для того, чтобы продавать серьёзные машины этой фирмы (как и подобные аппараты других фирм), надо очень много знать, уметь отвечать на весьма непростые вопросы потенциального покупателя и, желательно, обладать какими-то правами давать обещания и гарантии от имени компании.
У меня были ситуации, когда покупая дорогой аппарат Xerox, мы платили деньги напрямую в московское представительство Xerox, а здешние дистрибьюторы наверняка получали свои ребэйты и стали какими-нибудь платиновыми пртнёрами. Нормальное явление. Правда, это было давно, когда мы покупали первый в области такой аппарат.