Цитата: ВВС от Сегодня в 08:17:56
То что они бизнесмены-практики, хорошо, но всем известно
Всем известно, что практика - критерий истины, если теория подтверждается практикой, то это верная теория.
Они практики в оптовой торговле, а не в прямых продажах, поэтому в главе о них пишут бред.
На бумаге все может быть хорошо и гладко, но практика всегда расставляет все на свои места. Чем мне нравится американская экономическая и техническая литература, так это тем, что ее авторы практики и излагают только проверенные на практике вещи, даже если они несколько расходятся с теорией. У наших же многомудрых авторов с учеными степенями иногда такой ерунды начитаешся.
Это явно не тот случай, но очень идеологически удобный антимлмщикам: теперь можно демагогически причислять прямые продажи к оптовой торговле, то есть развивать бред, сочиняя хвалы про практику и качество американских "пророческих" книг
Цитата: ВВС от Сегодня в 08:17:56
По ходу книжки - или они, или переводчики не делают по тексту никаких различий между формами, видами и способами.
Цитата: ВВС от 27 Сентябрь 2010, 20:59:53
Вы как-то тихонько изменили формулировку - то у Вас "оптовая торговля", то теперь "оптовые продажи"...
А может быть все проще, и различия между формами, видами и способами существуют только в вашем воображении?
Если бы Вы, наконец, выучились, они бы присутствовали и в Вашем не без пользы для Вас, ну хотя бы чтобы не выглядеть так смешно.
Есть род деятельности - торговля. Одиночный акт этой деятельности называется продажей. Соответственно оптовая торговля занимается оптовыми продажами, данные формулировки равнозначны и современный бизнес считает их синонимами.
Вы поставили во главу угла торговлю. Но это неверно, ибо есть процесс воспроизводства (общественного производства), включающий производство, распределение, обмен и потребление мат. благ.
Единичным актом обмена является продажа. Согласен с тем, что, в зависимости от того, является покупатель конечным потребителем или посредническим звеном, продажи могут быть оптовыми или розничными. Не
торговля как один из способов организации массовых продаж, а продажи, как единичные, элементарные, атомарные (неделимые) акты обмена. Если покупатель конечный потребитель, то продажа розничная. Если покупатель посредник - то оптовая. Массовые розничные продажи могут быть организованы при помощи случайного и направленного поиска покупателя. Случайный поиск осуществляется при помощи рекламы, публичной оферты. Комплекс рекламы и розничных продаж случайному покупателю называется розничная торговля. При направленном поиске покупателей с предложением о продаже при помощи оферты (не рекламы, а рекомендации) организация массовых продаж называется прямые продажи - direct selling.
В прямых продажах оптовое звено присутствует, однако оно постоянно, единственно. Смена оптового звена в торговле может быть обусловлено изменением количества посредников и более выгодно экономически, более прибыльно. В прямых продажах это невозможно: оптовое звено, поставляющее один и тот же ассортимент, всегда присутствует в единственном числе. В частности, компания Amway запрещает приобретать продукцию в другой стране для ввоза в свою, в то же время ведет ценовую политику таким образом, чтобы НПА было невыгодно возить из-за рубежа то, что есть в своей стране.
В силу того, что суть оптовых продаж в прямых продажах существенно отличается от сути оптовых продаж в оптовой торговле (оптовый продавец в прямых продажах "выбирается" раз и навсегда), я считаю, что компания прямых продаж осуществляет прямые продажи своим партнерам, дистрибьюторам, которые являются конкретными лицами, получившими оферту приобрести бизнес-эмбрион через спонсора и постоянно получающими оферты как от спонсоров так и от компании. При этом количество оферт от продавца не менее (больше или равно) количеству оферт от покупателя. В оптовой торговле наоборот, количество оферт от покупателя больше или равно количеству оферт от продавца.
Цитата: ВВС от 27 Сентябрь 2010, 20:59:53
И это обсуждено. Бизнес Amway заканчивается там же, где и бизнес НПА - на потреблении продукции потребителем, который может быть НПА или их клиентом.
Простите, это каким образом? ООО "Амвей" получает деньги за свою продукцию на кассе ТЦ, дальше оно уже не в силах повлиять на ее дальнейшую судьбу. НПА может оставить ее себе, продать с наценкой, продать без, подарить, выкинуть в мусоропровод и т.д. и т.п. Каким образом это относится к бизнесу ООО "Амвей". Цель компании - продать товар. Продав его НПА она своей цели достигла, от дальнейших движений продукции никакого профита компания не получает.
Вы снова путаете прямые продажи с торговлей. Компания не только продает продукцию, но и делает все, чтобы продажи не остались единичными, а продолжались. Для этого НПА ограничены правилами поведения, и именно это есть продолжение бизнеса компании, ее организаторская деятельность. Надоело по 10 раз повторять, что такое организация, особенно противно это делать, когда оппонент не хочет учиться, не извлекает никаких уроков для себя. Организация - это управление более высокого уровня, чем управление процессом. Есть книга Месаровича, Мако и Такахары, я еще на АмИТе давал на нее ссылку, ТИМС (теория многоуровневых иерархических систем) называется. На этом уровне реализуется свойство системы к адаптации. Организация возможна в системах, состоящих из элементов равной сложности поведения (живые организмы). В таких системах иерархия - следствие самоорганизации. Организация состоит из двух подсистем - системы ограничений активности элементов и механизма функционирования. В организации торговли и прямых продаж ограничение активности аналогично - это законодательство и корпоративные правила. В торговле в силу ее тотальности в экономике общие корпоративные правила возведены в ранг законодательно установленных. В прямых продажах в силу их меньшей распространенности и отсутствия законодательной защиты приходится пользоваться ограничениями для торговли, но компании прямых продаж вводят дополнительные ограничения в интересах конечного потребителя. Разница в механизме функционирования: в торговле случайный поиск покупателя традиционно пассивен, в прямых продажах он активен, так как специально стимулируется компенсационными планами.
Цитата: oldjew от 27 Сентябрь 2010, 20:52:35
ООО "Амвэй" занимается организацией прямых продаж
Т.е. продукцию НПА она не продает? А я, темный, почему то считал что цель компании - продажа собственной продукции, и НПА на каждом углу заявляют - нам платят за товарооборот. А теперь выясняется что продажи не нужны, компания занимается их организацией. Вы понимаете разницу? Организация какой либо деятельности и какая либо деятельность это различные вещи. Например, не имея опыта, я для организации продаж в магазине найму сторонних специалистов, но продажами заниматься буду я, а они получат свои деньги за консультационные услуги.
Демагогией является попытка отрыва процесса организации от организуемой деятельности. Не разные они вещи, а неразрывно связанные. Содержание различно точно так же как содержание различных видов деятельности в силу разделения труда.
Цитата: ВВС от 27 Сентябрь 2010, 21:11:54
Мимо. В прямых продажах продажу инициирует продавец, а в оптовой торговле покупатель
Опять придумываем? Стороны равны в своих возможностях заключить договор, оферту может направить как продавец, так и покупатель. Если у меня есть партия определенного товара, то я не буду ждать, когда ее кто-нибудь купит, я сам направлю оферты (в виде коммерческого предложения) потенциальным покупателям. В этом случае сделка будет инициирована продавцом. Или вам никогда не предлагали ничего в магазине? Пришли за хлебом, а вас спрашивают: "молочка не хотите, свежее, только привезли", - продажа молока тоже будет инициирована продавцом, приглашение получить сделку вы получите персонально в виде оферты (а не публичной оферты, коей является ценник на витрине).
Вы глубоко заблуждаетесь. Предложение о покупке молочка точно такая же публичная оферта, как и ценник, так как продавцу по барабану, кто перед ним. Ему важно, что в кармане у неопределенного покупающего лица есть деньги, которые надо получить, а придет он снова или нет - все равно, придет другой. В прямых продажах важно, чтобы расходуемый товар покупался одним и тем же покупателем по мере израсходования. Поэтому продавец завязывает длительные отношения с клиентом. Да, бывают предложения (оферты) от потенциальных НПА, которые звонят в центральный офис. Бывают предложения о покупке, исходящие от человека, получившего где-то информацию о продукции компании прямых продаж и внезапно узнавшего, что перед ним дистрибьютор, который может ему помочь с приобретением. Но это на уровне флуктуаций, отклонений от закономерности.
Операцию продажи в ТЦ - прямой продажей не назовёшь, прямые продажи осуществляют НПА, а Амвэй всячески им помогает, т.е. организует этот процесс.
Я предлагаю проанализировать прямые продажи с точки зрения отношений между потенциальными продавцом и покупателем. И в звене НПА-клиент, и в звене Amway-НПА оба субъекта бинарного отношения знакомы друг с другом. Компания знакома с НПА через договор и персональные данные, заинтересована в его доходе, так как увеличение дохода НПА автоматически увеличивает доход компании. НПА доверяет компании, подтверждая это подписью под договором. НПА знаком с клиентом до акта купли-продажи. Клиент доверяет НПА, поэтому приобретает у него продукцию постоянно. Разница в объеме единичных продаж и ценах, которые в звене Amway-НПА устанавливаются и изменяются компанией (это положение - следствие договора НПА, который является договором присоединения), а в звене НПА-клиент являются предметом договора между сторонами акта купли-продажи.
Добавлено: 28 Сентября 2010, 12:08:37
а вот некто Варяг утверждал что НПА необязательно употреблять продукцию чтобы её рекомендовать и продавать. и ДеВоз ему не указ и Вы тоже и при этом он бьет себя копытом в грудь заявляя что он НПА и "моя писанина мешает ему строить бизнес" (последнее не цитата а обобщение)
Ну, заставить действительно никто не может. Полагаю, это ошибка в полемическом запале. Хотя есть такие "парадоксы". Покупаю дамский парфюм жене, сам пользуюсь мужским, рекомендую и мужчинам для своих дам, и дамам.