AmWay оказалась занимательной темой
Предыстория: Я работаю менеджером по продажам спортивного оборудования в одной из крупнейших фирм на территории России. Два дня назад со мной созвонилась моя старая клиентка (дай бог памяти, мы работали с ней уже почти пять лет) и сказала, что она открыла свой бизнес и ей нужна моя помощь. В принципе, для меня такие просьбы не новость, я заработала определенный авторитет в нашей сфере и, конечно, согласилась помочь. Единственное что смутило – это место встречи, не мой и не ее офис, а м. Савеловская. Вот так, без адреса. Сказано было выйти из метро и позвонить, дальше расскажут куда идти.
История: Очень бы хотелось от господ, которые защищают сетевиков АмВэй увидеть ответы на мои вопросы. Это мне для общего развития и остальным, я думаю, будет интересно почитать.
1. Ну про тень на плетень с местом встречи – понятно. Если бы клиентка сразу сказала, что за бизнес, я бы конечно не поехала. Но место офиса АмВэй – это песня. Первый этаж в Бутырском торговом центре шикарен: со всех сторон на тебя смотрят румяные яблочки, ярко-красные помидорчики, свеженькие огурчики. Я аж растерялась, подумала, что клиентка моя решила с фитнеса перепрофилироваться на овощи-фрукты. Ан нет. Пошли на второй этаж, а там хоп – АмВэй. Собственно возникает вопрос первый, компания существует на рынке уже более 50 лет, владелец – американский миллионер, менеджеры сулят мега-прибыли, чего бы офис-то не снять, чтобы у новеньких не возникало ощущения, что тебя дурят с первых шагов. Внизу помидоры, справа тетки с тележками курсирую, ты сидишь на колченогом стуле и слушаешь про 100 тысяч ежемесячного дохода…
2. Меня, если честно, уже давно напрягает американская система «донесения» информации. Ну как тут не вспомнить про Михаила Задорного с его «ну тупыыыые американцы». Ну не надо мне по 10 раз одно и то же рассказывать разными словами, я с первого раза уже поняла, куда я попала. Но менеджера Сергея так научили, нужно выдолбить в мозгу у новенького, что Амвэй – это круто и, что деньги – это легко. Так я его и не смогла сбить с намеченного пути, пока не «оттарабанил» свою программу, не перешел к следующему пункту Марлезонского балета. Плюс эти дешевые американские потуги с извинениями во время рассказа и нежными обнималками , похлопываниями друг друга по спине старых добрых друзей-соратников, которые про между прочим, вроде как не тебе же рассказывают, а Сергею, каких они успехов добились за первый месяц. Все – cool!!! По идее, ты должен сидеть и думать, это ж не он мне втирает под Х5-й под окном, это, типа, я подслушиваю, может и действительно скоро стану богатой и знаменитой? Собственно это второй вопрос: адаптировать свою систему дурения окружающих под русский менталитет слабо что-ли было? Что хорошо для американца у русского вызывает, извините, в лучшем случае смех, в худшем – рвотный рефлекс.
3. Сергей – это вообще отдельная тема, то, что у него на визитке ошибка в правописании – это, видимо, должно мне сказать о его уровне дохода, когда человеку уже «пох» на такие вот экзерсисы. Меня вот что заинтересовало, позвала меня туда клиентка (Елена), а разговоры разговаривал – Сергей, который уже ДВА года в бизнесе и уже получает пассивный доход, тобишь уже создал свою паучью сеть и сидит, пожиная плоды своей бурной деятельности. Так какой ему интерес приезжать на овощной рынок, чтобы меня обрабатывать? Или не все так ладно в Датском королевстве? Это, собственно, вопрос третий.
4. Сама суть работы. Дано: стоимость товара – 100%, стоимость производителя в этих 100% уже с его выгодой – всего 40%. Вы ПЕРЕПЛАЧИВАЕТЕ 60% ни за что. Ну да, я знаю, должна быть доставка товара, хранение, оплата з/п продавцам, выгода магазина и т.д. и т.п. Если это для кого-то новость – плюньте в монитор три раза. И, когда Сергей понял, что я осознала ошибку всей своей жизни, что всегда, совершая покупки, я переплачиваю 60% не известно за что, он мне объявляет сенсационную новость, что я смогу покупать товар АмВэй с ТРИДЦАТИ ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ! Вау. Звезда в шоке. Я думала, что ослышалась. Подавила в себе желание вывалить из кошелька свои дисконтные карточки и просто перечислила, что у меня есть золотые карты Летуаля, Иль де Боте и Арбат Престижа, не говоря уже о других известных сетевых магазинах, которые не имеют отношения к косметике и бытовой химии. ТРИДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ – афигеть, дайте две. Зачем мне покупать товары неизвестной марки с такой мега-скидкой, когда я могу покупать брендовую косметику? Это четвертый вопрос.
P.S. Хоть бы пробники дали, что ли. Пришла бы домой, омолодилась за пять минут и погнала бы в АмВэй за новой партией. Но в АмВее стандартная реклама не в почете.
5. Деньги. Самая интересная часть разговора. Допустим я безработная дама, ищущая работу. Чтобы начать этот псевдо-бизнес нужно сразу выложить 1850 рублей за стартовый пакет в который входит литература-макулатура и, внимание, ДОГОВОР. С чего бы ему быть платным – не понятно. Это стоит 150 р. На остальные 1700 вы приобретаете товаров АмВэй для собственного пользования. Далее следует семинар – стоимость 850 р. Это только то, что мне огласил Сергей, возможно начальных затрат будет больше. Итого получается 2700 для старта. Мне вообще не понятен бизнес, когда ты приобретаешь продукцию фирмы, типа в которой ты работаешь, ну да ладно. Допустим, я все купила и отучилась и даже нашла лошар-микантар, которые принесли мне 1200 баллов (каждый балл – 40 рублей). Это значит, я должна развести своих друзей-знакомых-родственников на 48000 рублей. Из этих денег мне причитается 9%, не сложно подсчитать, что это 5760 руб. Ура, круто, первый заработок. НО, для того, чтобы получить эти деньги я лично должна опять же купить товара своей фирмы на 200 баллов (8000 рублей), иначе я не получу вознаграждение с моей группы. Плюс, насколько я понимаю, если фирма позиционирует себя как легальная, я должна буду заплатить налог государству. Даже если опустить этот немаловажный нюанс, то получается, что мой заработок составит МИНУС две тысячи двести сорок рублей и, если я поняла все правильно, нужно опять же, ежемесячно посещать платные семинары и покупать платные обучающие материалы. Вопрос пятый: где я ошиблась в расчетах? Думаю нигде… Просто в эйфории от бесплатного сыра, математика отходит на второй план, Вам элементарно не дают сосредоточиться на таких мелочах. Реальный доход начинается только с 2400 баллов (96 тысяч рублей). Где бы взять таких людей, в таком количестве, согласных выложить такую сумму… Ни у кого, случайно, десяток богатых буратин не завалялось?
6. И все-таки я дождалась прайс-лист. Дождалась и поперхнулась в очередной раз. Например, тоник для лица стоит 550 рублей или около того. Пятьсот пятьдесят рублей за тоник неизвестной фирмы АмВэй? Простите, я лучше куплю проверенный годами и разрекламированный везде, где можно и где низя Лореаль за 250 руб, со своей 25-процентной скидкой в своем Летуале, который у меня рядом с домом и буду в шоколаде. За этим чудо-амвеевским тоником мне придется ехать в один из офисов-складов данной фирмы, по-моему, их в Москве четыре или пять штук, а это еще трата на дорогу. На фига мне такое счастье, спрашивается? Собственно, это шестой вопрос.
7. Выдача вознаграждения. Мы вообще мило прокатились мимо этого вопроса. Это же само собой разумеется. Вознаграждение будет, его не может не быть! Все-таки очень интересна система «обналички» баллов в кровные деревянные. Расскажите, плиз, уважаемые АмВеевцы.
Вопросы, кстати, закончились, можете вздохнуть свободно, уважаемые последователи американского пути и почитатели американской мечты. Далее следуют просто мои рассуждения на заданную тему и общие впечатления от потраченного зря времени на поездку в офис компании AmWay.
- Я поинтересовалась у Сергея об уровне его дохода, ответ был пространным, но в результате я выжала из него сумму, что возможно зарабатывать около 100 тысяч. Соответственно, у человека с таким доходом (ну не потратил же он два года своей жизни просто так, наверно добился стабильных и больших денег в этой компании) должно быть авто. Было сказано, что авто есть, Кадиллак зеленого цвета 2004 года выпуска, стоит около входа на рынок. Я честно сначала пыталась подбить Сергея сходить со мной вниз, чтобы я лично убедилась в существовании доказательств его богатства, Сергей «откосил». На улице я выкурила три сигареты, гуляя вокруг рынка и высматривая зеленый Кадиллак, нашла только поношенную зеленую девятку Зачем скрывать очевидные вещи? Есть машина – покажи недоверчивой девчонке, утри ей нос и гордо удались в недра офиса мега-прибыльной компании. Мной был сделан вывод, что машины нет… Делайте свои выводы, господа. Не забываем, что Сергей сам сказал, что убил на эту компанию ДВА ГОДА.
- Вы можете справедливо заметить, а что ты там делала так долго, если тебе, такой умной ЗВЕЗДЕ сразу было понятно, что к чему? Я расскажу. Мне стало обидно, что я сорвалась с работы, набрала каталогов и прайсов для помощи старой и проверенной клиентке, а оказалось, что я потратила свое время впустую. Поэтому я начала стебаться по полной программе. Надо ж было хоть развлечься в качестве моральной компенсации. Сергей, надо отдать ему должное, в конце нашей занимательной встречи сказал мне спасибо за приобретенный опыт общения с человеком, имеющим свою точку зрения, богатый словарный запас и умение аргументировать свои заявления. Опять же напрашивается вывод – на собеседования обычно приходят «зашоренные» личности в поисках быстрого обогащения. Такие люди ИМХО не могут быть умными собеседниками и умными «по жизни». Это мясо для АмВэя. Очередные свободные мозги. Будущие АмВеевские зомби )))
- Тем, кто собирается вступить в стезю сетевого маркетинга, возможно, будет интересно мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение по поводу конкретно этой компании. По стилю вопросов уже понятно мое отношение, но есть еще кое-что. Я ничего не имею против прямых продаж и сетевого маркетинга в целом. Это система продаж, идущая параллельно с традиционной. Она живет уже много десятилетий и будет существовать до скончания веков. НО, она приносит реальный доход только тем, кто стоит на верхушке айсберга. Я бы, на месте Сергея, скрывала тот факт, что он уже давно в этом бизнесе. Для меня это значит, что я буду в вечной Ж…Е (извините). То есть те, кто пришел в АмВэй три года назад, всегда будут находиться на верху, а я, как ни крутись, всегда буду средством их обогащения. И после этого они оперируют лозунгом «доколе вы будете работать на чужого дядю, создайте свой собственный бизнес!»
Смешно, ей богу
- Сетевой маркетинг дискредитировал себя на российском рынке благодаря таким пирамидам, как МММ и иже с ними. У многих людей в голове сформировалось определенное мнение, что Гербалайф – отрава, сетевой маркетинг – лоходром и т.д. И АмВэю вряд ли удастся сломать общественное мнение, сформированное, кстати, средствами массовой информации, от помощи которых они отказываются. Отказ от стандартной рекламы сетевики, обычно, аргументируют дороговизной самой рекламы и эфирного времени, что автоматически отражается на цене продукта. По моему мнению, цена и так «заряжена» дальше некуда. Вот и еще один аргумент нарисовался. Ну не сможет процветать компания, продавая неизвестный товар по высоким ценам. Дураки, конечно, есть, но богатых дураков не так много. А набирая в свою сеть таких распостранителей, как Елена, у компании вообще смутное будущее. Человек, который не отдает себе отчет, кто может повестись на эту туфту, а кто повертит пальцем у виска, да еще создаст тебе определенный имидж умалишенной в кругу людей, где ты работаешь, никогда не сможет «процвести» компанию. Потопить – да, заработать денег для своих спонсоров и для себя – нет и еще раз нет.
Делайте выводы господа, делайте выводы… Еще раз хочу отметить, что это мое личное мнение. Я, в свою очередь, жду ответов на поставленные вопросы на «мыло» user2004@yandex.ru