Цитата: Anton Shere от 02 Марта 2011, 14:10:37
Вот именно. Правовая сторона деятельности МЛМ - весьма обширная тема. Но я не встречал пока материала, где эта тема была бы проработана.
Этот "материал" бы сначала специальными нормативно-правовыми актами государство отработало...
Хотя, разумеется, некая правовая урегулированность общими нормами гражданского и иных отраслей права имеется. И каждую конкретную правовую ситуацию грамотный юрист проанализировать может.
А вот поверхностные статьи, где смешиваются в кучу индивидуализированные противоправные поведения и легальный бизнес (как дистрибьюторов, так и компаний в целом), ясности не вносят, конечно же.
Попробую немного пояснить.
Прямые продажи - метод организации массовых розничных продаж, основанный на информировании конкретного лица или группы лиц - потенциальных покупателей. Такое информирование называется рекомендацией, информированием на основе положительного отзыва от собственного использования (потребления). Розничная торговля - метод организации массовых розничных продаж, основанный на информировании неопределенного круга лиц, всех, кто откликнется, то есть на рекламе. Всякие попытки определить прямые продажи как-то иначе исходят, в основном, от некомпетентных людей.
Это различие носит принципиальный характер. Его следствием является информационная коллизия: в прямых продажах информируют НЕ ВСЕХ, в результате появляются две группы лиц, ставшие результатом ошибок:
1) первого рода: информировали тех, кому не надо, кто не готов к восприятию этой информации. Это группа "принципиальных", "ортодоксальных" антимлмщиков, которые сочиняют всевозможные небылицы об МЛМ и по наивности или с умыслом объявляют их некоей "правдой";
2) второго рода: не информировали тех, кому эта информация нужна, кому надо бы - но не досталось. Некоторые из них ошибочно полагают, что они могут найти достоверную информацию о прямых продажах и МЛМ на любом заборе, они доверяют жертвам (или детям) ошибки первого рода. Отсюда и появляются такие напыщенные и глупые статьи.
Государство не может разработать нормативно-правовую базу при отсутствии опыта и результатов добросовестных научных исследований. Поэтому среди авторов нормативно-правовых актов, которыми хотят регулировать сферу прямых продаж, часто встречаются попросту проходимцы, сетевые энциклопедическиго масштаба обманщики.
Подавляющее, абсолютное большинство экономистов высокомерно полагают, что они что-то знают о прямых продажах в силу их специальности. Тут предлагались ссылки на работы даже нобелевских лауреатов, рассуждения которых на тему прямых продаж выглядят сочинениями школьника (Татьяна, ты тогда моложе и лучше качеством была...). Тут даже молились на благоглупости неких оптовиков на тему непонятной им торговли (которая торговлей не является).
"Есть хорошая новость": некоторые экономисты становятся дистрибьюторами компаний прямых продаж и инициируют постановку дисциплин и курсов, изучающих эту тематику. Теоретикам эта сфера не под силу, так как в прямых продажах информируются не все, а те, кому интересно и предлагается заняться практикой.