Бизнес-план по организации универсальной веб-студии на дому с нуля.Основным продуктом веб-студии является предоставление услуг по созданию, ведению и продвижению сайтов.Часть 1. Линейное развитие.
Итак, дабы не умереть с голода МЛМщику, для начала нужно сделать несколько телодвижений, в том числе финансовых затрат.
Разовые финансовые затраты на организацию бизнеса (валюта Российский рубль):
регистрация ИП – 2 500
приобретение мультифраншизы ООО «Эджестайл» - 3 800 (7 500 или 16 500)
домен 2-го уровня – 100
привязка домена 2-го уровня к сайту веб-студии – 300
Итого: 6 700
Необходимое оборудование:
- Компьютер или ноутбук.
- Подключение к сети Интернет.
- Транспорт (личный или общественный).
- Телефонная связь.
Предполагаемые источники инвестиций:
- государственная субсидия на развитие малого предпринимательства и самозанятости - 58 800 руб (2011 год).
- собственные сбережения.
Временные затраты на обучение:
2 недели, при занятости 2 часа в день.
Проникающая стоимость сайта – 10 000 р. цена при которой рыночная стоимость больше предлагаемой, также предполагает шаблонный вариант, с возможными изменениями шаблона, предоставляется на выбор клиенту.
Финансовые затраты на создание одного сайта:
1. CMS Siteedit – 2 400 р.
2. Доменное имя 2-го уровня – 100 р.
3. Привязка домена – 300 р.
Итого: 2 800 р.
ВременнЫе затраты на создание одного сайта (максимальные):
1. Поиск клиента (телемаркетинг) – 24 часа.
2. Разработка дизайна (изменение шаблона) и верстка – 12 часов.
3. Копирайтинг – 6 часов.
4. Сдача сайта и устранение замечаний – 6 часов.
Итого: 48 часов.
Необходимые ежемесячные затраты:
интернет - 800 р.
моб.связь - 500 р.
транспорт - 1 000 р.
Итого: 2 300 р.
Минимальный доход с учетом всех затрат, при занятости 192 часа в месяц (второй и последующие до года):
28 800 р.
Способ поиска клиентов на начальном этапе – телемаркетинг, далее со временем клиенты будут «находить» веб-студию.
Также стоит принимать во внимание после года работы, появляется дополнительная статья дохода - оплата продления лицензии CMS клиентами.
Часть 2. Аналитика.
Цифры и факты на этом рынке в России по данным открытых исследований портала
http://research.cmsmagazine.ru/web2010/ :
С точки зрения организации рабочих мест, веб-разработка является типичным малым бизнесом – подавляющее большинство студий имеет численность от 4 до 15 сотрудников.
8.4% веб-студий имеет численность 1-3 человека.
Несмотря на совершенствование технологических инструментов, веб-разработка остаётся кустарным производством – большая завязанность на «ручной» труд ограничивает возможности компаний по «потоковому» производству сайтов. В итоге, у большинства компаний количество актуальных работ в портфолио находится в диапазоне от 10 до 50.
Общий объём рынка веб-разработки (разработка, поддержка и развитие веб-сайтов) в 2010 году оценивается в 9,75 млрд. руб. При этом аналогичный показатель для 2009-го года составлял 7,2 млрд. руб.
Обороты веб-студий в центральном федеральном округе в период с 2009 по 2010 возросли более чем на 50%. Доходы веб-студий за этот период возросли на 12.4%.
Ценовые ожидания веб-студий: Московские веб-студии несколько оптимистичнее смотрит в будущее – по итогам 2009-го года 68,6% опрошенных считали, что в ближайшем будущем рыночная ситуация будет улучшаться. Для всей остальной страны этот показатель составил 56,8%. При этом, количество пессимистов, считающих наоборот, в Москве было в полтора раза меньше – 9,2% против 14,3% для всей остальной РФ.
Основными источниками новых клиентов являются (по количеству):
1. Рекомендация коллег, знакомых.
2. Ссылка с разработанных сайтов.
3. Результат выдачи поисковиков.
4. Для регионов Москвы и Спб, также актуальны тематические порталы и рейтинги.
Популярные CMS среди веб-студий: Абсолютным лидером по использованию во всех регионах является CMS 1C-Битрикс. Наилучшие позиции система имеет в Москве, но и в других регионах она также доминирует. На втором месте в общем рейтинге находится Joomla! – её популярность очень сильно меняется в зависимости от региона, но «в общем зачёте» она держит стабильное второе место. Третье место в общем списке (и второе в рейтинге коммерческих CMS) по-прежнему удерживает NetCat, лишь немного отставший от Joomla!
Краткие выводы исследования:
• На российском рынке работают около 2 300 веб-студий;
• Объём рынка веб-разработки в 2010 году увеличился в денежном выражении на 35%;
• Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2010 году несколько снизилась, но основное число участников рынка ожидает роста цен в самое ближайшее время;
• Обобщённый портрет веб-студии не изменился и в обозримом будущем вряд ли изменится — в среднем, это по-прежнему небольшая компания численностью от четырёх до пятнадцати человек, имеющая в своём портфолио от десяти до пятидесяти проектов;
• Главнейшим источником заказов у веб-студий остаются рекомендации удовлетворённых клиентов, обходя в относительном рейтинге важности все остальные инструменты;
• На рынке систем управления сайтами никаких резких изменений за год не произошло, основная тенденция рынка — выдавливание систем собственной разработки «коробочными» CMS (как платными, так и бесплатными);
• Средние показатели заработных плат на рынке продемонстрировали отчётливую тенденцию к росту — рынок постепенно возвращается к вопросу кадровой конкуренции.
Рейтинг платных CMS на рынке веб-разработок.
"Практически все анализы CMS производятся путем отношения количества сайтов и ТИЦ. По моему мнению данный рейтинг не может служить критерием при выборе CMS, так как сам рейтинг зависит от мастерства веб-студии." - мои слова.
По данным 2011 года CMS Siteedit находится на 10-м месте, причем рейтинг растет с каждым годом.
http://www.ratingruneta.ru/cms/2011/commercial/В открытых источниках невозможно найти информации, которая бы позволила новичкам на рынке веб-разработок определить какую CMS использовать для своего бизнеса. Что бы хоть поверхностно сравнивать ту или иную CMS необходимо знать и уметь пользоваться всеми. Некоторые участники используют в своей работе несколько CMS, как платных, так и бесплатных. Но как правило, бесплатные CMS могут негативно повлиять на развитие бизнеса, так как они не дают никаких гарантий, в том числе безопасности и лояльность клиента также зависит от статусности студии. Совсем недавно портал яндекс озвучил ТОП-10000 зараженных сайтов, если брать во внимание только платные CMS, то 1-C Bitrix произвело намного больше зараженных сайтов (4%) нежели популярных (менее 1%). Также по этой статистике можно говорить что среди бесплатных CMS DLE является самой уязвимой (50% зараженных сайтов), а WordPress самой защищенной. - мои слова.
Часть 3. МЛМ.
После 3-6 месяцев ведения бизнеса, начинает появляться свободное время, так как руку вы уже набили, знаете как создавать и продвигать сайты, приходит время искать партнеров по бизнесу, некоторые начинают это делать в первый же месяц, но я буду исходить из того, что возможно кто-то не захочет этого делать сразу, по нравственным понятиям...
Затраты на поиск партнеров в соц сетях - 0 руб.
Предполагаемое время на поиск одного партнера - 1 месяц.
Ваш доход, при выполнении этого бизнес-плана партнером (4 сайта в месяц) - 1 200 р.
Ваш доход после 3-5 лет, переходит в параллельный мир и возможны проблемы с математическими формулами, так как математики не знают что такое бесконечность. (злая шутка МЛМщика).
Часть 4. Почему именно CMS Siteedit.
Просто по-пунктно:
1. Нет аналогичных предложений.
2. Простота использования CMS.
3. Надежная защита ресурсов клиентов и партнеров, ядро CMS закрыто для доступа.
4. Что дает "партнерский пакет" (основной 3 800 р.):
- Виртуальный офис на сайте
www.edgestile.ru - Лицензия для партнерского сайта (программа SiteEdit StartPlus (лицензия в 1-й год)
- Реферальные ссылки на продукты SiteEdit
- Возможность построения бизнес-структуры.
- 30% от личного объема продаж продуктов (
http://siteedit.ru/buy)
- 10% от объема продаж продуктов личных партнеров
- до 5% лидерский бонус
- 5% промоушен
- 10% прогрессивный план
5. Отсутствие квоты на закупку.
6. Системное обучение бизнесу, которое включает в себя:
- обучающие видео
- 2 раза в неделю он-лайн вебинары на тему "создание сайтов"
- записи вебинаров
- партнерская среда для он-лайн связи, решения вопросов
- личного помощника в виде наставника
- выездные партнерские семинары 50% работы\ 50% отдыха
7. Все необходимое для построения вашего бизнеса в сфере сайтостроения.
______________________________________________________________________________
Используемая литература:
Аналитический портал веб-разработок
http://www.cmsmagazine.ru/Маркет-план компании ООО "Эджестайл" (МП)
http://www.edgestile.ru/www/files/compensation_plan_edgestile.pdfПродукты компании (CMS Siteedit)
http://siteedit.ru/buyВеб-студии активных партнеров (лидеров):
http://artdig.ru/ http://rv36.ru/ http://www.maximum56.ru/ http://freshstile.ru/ http://kozich.ru/ Также неполный список партнеров здесь:
http://www.cmsmagazine.ru/catalogue/siteedit/creators/ (инфа не полная, так как не все студии участвуют в данном ресурсе)
Промо-портал выездных вебинаров Siteedit с видеозаписями из прошедших:
http://promo.edgestile.ru/Федеральная служба занятости о субсидиях начинающим предпринимателям:
http://forum.rostrud.info/viewtopic.php?f=5&t=14P.S.1
Данный БП был рассчитан на основе минимальных значений для региона Москва и Спб и применим только для модели UWEB (универсальной веб-студии).
Если у вас есть желание развивать бизнес как профессиональная веб-студия, то время, которое затрачивается на поиск партнеров, используется для оттачивания своих профессиональных навыков.
P.S.2
Меняю виски, на ссылку в шапке форума, вместо рефера можно поставить мою почту viktoriusnew@gmail.ru (ещё не делал рекрут сайта)
P.S.3
Всех с наступающим, желаю что бы в следующем году ваши мечты осуществились, извиняюсь перед всеми, кого затронул на этом форуме.