Мысль понятна?
Мысль понятна. Действительно, как правило через закрытые системы (не только МЛМ) распространяется товар, который не продается иным способом не потому, что он такой уникальный и не имеет аналогов, как это рассказывается участникам системы, а потому, что иным способом его реализовать невозможно или очень трудно из за завышенной цены или сомнительной востребованности. Однако, неверно думать, что обратное утверждение тоже справедливо. На рынке полным-полно примеров, когда продаются малополезные или чрезмерно дорогие товары и услуги, которые тем не менее никакого отношения к закрытым системам (МЛМ, сообществам потребителей и т.д.) не имеют. Само собой, наличие более привлекательного полноценного аналога на открытом рынке сделало бы такую продажу невозможной в среднесрочной перспективе.
Здесь конечно возникает резонный вопрос: а почему в современных условиях рыночной конкуренции нет "аналога"? Если отбросить случаи, когда речь идет об откровенном вранье (аналогов на самом деле полно, но не соврав не втюхаешь), можно выделить несколько объективных причин "почему". Например, речь может идти о новой разработке, защищенной патентами. На некоторое время такая ситуация может привести к тому, что аналога у предложения не будет. Или для производства товара и услуги используется уникальный ресурс, доступ к которому сильно ограничен. Или же речь может идти о монопольном предложении.