Дезинфектор, хороших фантастов перечислил.
Я бы ещё добавил Станислава Лема. Но это сильно на любителя. "Сумму технологий" я так и не осилил. Зато пилот Пиркс... Ион Тихий... (сепульки, блин, это нечто!).
Фрэнка херберта.
Джона Уиндема. День трифидов - просто великолепен. А на русский его переводили Стругацкие, хотя в книге об этом ни слова.
Клиффорд Саймак - тоже на любителя. Есть откровенно слабые вещи. Но "Заповедник гоблинов" - несомненный шедевр.
Орсон Скотт Кард, Игра Эндера. Меня не зацепило, но знаю многих, кто считает эту вещь просто супер.
Из отечественных... последнее время не слежу. Но.
Стругацкие. Читать надо всё. Все романы разные. Когда первый раз (очень давно) читал "Второе нашествие марсиан..." то казалось, что они надо мной издеваются. Потом перечитал и понял, что действительно издеваются, только не надо мной, а над всеми нами и над собой тоже. Любимое перечислить затрудняюсь. Наиболее сильные - Понедельник, Улитка, Пикник, Малыш, ТББ, Остров, Град обречённый, Отягощённые злом, Гадкие лебеди... нет... не могу выделить. Читать надо все произведения!!! Их не много. Всего 10 томов. "Белый сборник" никому не даю из дома выносить.
Очень нравится Сергей Лукьяненко. Естественно, не всё. Но некоторые вещи очень даже. Например трилогия "Императоры иллюзий", отдельно стоящая "Осенние визиты", понравился "Спектр". Дозоры.., культовые. "Лабиринт отражений/Фальшивые зеркала" (интересно, кто выиграл закрытый конкурс на лучший пароль Падлы?
).
Ещё ему рассказы удаются. "Поезд в тёплый край" и "Фугу в мундире", IMHO, на одном уровне с "Будет ласковый дождь" Брэдбери.
Классика - Иван Ефремов. Напомню, что "Час быка" был в своё время запрещён, хотя я никак не мог понять, за что. Понял, когда постарше стал.
Последние произведения Кира Булычева. К концу жизни он стал писать очень непростые вещи.
Вот из новых, Олег Дивов всплыл. Может. Очень даже.
По фэнтези я не спец и не любитель.
Но несомненно - Дж.Р.Толкин.
Уже упомянутый Глен Кук (не всё, но Чёрный отряд - сильно).
А вот ни А.Кларк, ни Р.Шекли (кроме коротенького рассказа "Билет до планеты Транай), меня вообще не зацепили. Так же как и "Вино из одуванчиков".
Ещё добавлю своё отношение к экранизациям.
Мне никогда не нравятся экранизации. Может быть потому что читая, становишься как бы соавтором. Ты сам в голове строишь мир книги, придумываешь героев, ставишь себя на их место... В экранизациях эту работу за тебя проделал режиссёр. Мир произведения и герои всегда отличаются от того, что у тебя в голове.
Только вчера спорили с приятелем, что лучше воспринимается - текст или видео. Я сказал, что когда идёт нагрузка на глаза и уши, то отключается мозг. И ещё я читаю в разы быстрее, чем что-то можно произнести вслух. Соответственно, за то же время в виде текста усваивается несоизмеримо больше информации.
Не раздражают, пожалуй, только две экранизации
1. Властелин колец. Джексон очень бережно отнёсся к оригиналу. Хотя некоторые из героев просто какие-то никакие. В том числе главный герой Элайджа Вуд.
2. Парфюмер, Тома Тыквера. Даже не знаю, почему...
3.
И вообще