Многие ошибочно называют млм (многоуровневый сетевой маркетинг) как «деловая возможность», «волна будущего», «пассивный доход» и т.д. – «бизнес», и почему?
Давайте разберёмся.
Что же предлагает компания (организаторы)?
1) подписать договор в качестве «независимого» представителя компании, который не является сотрудником;
2) ежемесячно инвестировать минимум оговоренную сумму (выкупать квоту товара/услуг «со скидкой»), чтобы иметь право на «премиальные»;
*3) продавать товар в розницу неучастникам со своей наценкой;4) заниматься вербовкой таких же конкурентов-самовыкупателей с такими же правами;
5) получать %% со своих закупок и закупок нижеподписанных участников.
Кажется вполне разумным предложением для
дополнительного заработка, но только кажется.
Во-первых, такая схема подразумевает соответствующий контингент (наивные, обманутые, мечтатели, невостребованные, не желающие трудиться и просто мошенники), воспитывать и ободрять который регулярно приходится посредством так называемого «бизнеса инструментов» – бесконечных «мотивационных добровольно-принудительных встреч и материалов» (книги, буклеты, аудио-видеозаписи и т.д.)
Почему это важно? Кроме искажения мировоззрения и подпитки радостного пафоса, это является пирамидой в пирамиде – основной доход для организаторов-продавцов такой «мотивации» (компании и верхних участников) и, соответственно, фактически основной статьей расходов для нижних участников.
Во-вторых, пункт №3 (реальные розничные продажи неучастникам) не выполняется, т.к. это считается нерентабельно – слишком мала вероятность втюхать дорогой «уникальный» ширпотреб да ещё с рекомендуемой маржой в 30%. Вот участники (более 70%) и не продают, а самопотребляют. И подписывают на это других. Также обратите внимание, что практически во всех компаниях млм
запрещено перепродавать товар в розницу через торговые точки или средствами Интернет.
Ещё более забавно, что именно оговорка наличия
розничных продаж неучастникам и стала основным доводом в пресловутом деле «ФТК против Амвей», когда млм признали «легальной» схемой, а не пирамидой, т.к. минимум 70% товара перепродавали в розницу неучастникам. Ну да, конечно, – в России, как и в СНГ, нет законов против пирамид, только что это меняет?
Если нет розничных продаж неучастникам, то нет финансового притока извне, а значит, что схема превращается в банальное перераспределение взносов нижних участников верхним – посредством компании, то есть – пирамида. Возьмем упрощенный пример:
В закрытой комнате 10 (десять) участников.
Каждый скинулся в «кассу» по $10, что итого даёт 10 x $10 = $100.
Теперь если кто-то возьмёт больше чем вложил (больше $10), то кто-то другой получит меньше или не получит ничего и будет в убытке – ведь внешнего источника (розничных продаж) нет.
Итак, кто же, в каком порядке и сколько будет брать? Перераспределением доходов на этом закрытом рынке самопотребителей как раз и занимается «виновник» торжества – МП – маркетинг-план, которые придумали невинные организаторы и могут менять его на своё усмотрение.
Сделаем паузу и рассмотрим главные объекты в «комнате» подробнее.
- есть организаторы-основатели;
- есть схема, которую придумали организаторы МП
для себя (она же «млм»);
- есть приближенные топ-участники (они же «успешные»);
- есть мотивационная схема топ-участников (она же «инструменты»);
- есть компания (организаторы + приближенные, она же «касса»);
- есть бесправные «независимые» распространители («жертва»);
- и есть товар-ширма (но только для «независимых» распространителей).
А теперь глянем на основные «процессы»:
- взносы-квалификации (закупка минимально оговоренной суммы товара) не обязательны, но теряется право на получение комиссионных;
- встречи и мотивационные инструменты (внутренние продажи) вроде тоже необязательны, но участник попадает в немилость;
- розничные продажи вроде как обязательные, но ими фактически никто не занимается (нет времени и не выгодно).
Учитывая, что уровни (должности) выдают только за оборот структуры – за вербовку, и что без розничных продаж все выплаты для рядовых участников также исключительно за вербовку (а у спонсоров-приближенных ещё есть мотивационный бизнес), то о какой схеме распространения товара речь? Основные потребители – это сами продавцы!
Ладно, сравним с обещанным:
занимаясь буквально пару часов в свободное время, употребляя и продавая сверхкачественный востребованный товар премиум-класса, максимум через пару лет можно выйти на солидный пассивный доход – равные возможности для всех!Кроме обтекаемости голословной фразы, упустим искажения и ложь насчёт времени работы, качества товара и равности прав (всё уже давно было зарезервировано для «успешных» – ещё при основании компании), и обратим внимание на самое главное: обещают «пассивный
доход»
В данном случае термин «пассивный» (не требующий активного участия) избыточен и использован некорректно, т.к. все, даже организаторы-приближенные, вынуждены очень даже активно «строить структуру» (заменять выпавших), но ключевое слово для нас ДОХОД – именно ради него приходит большинство участников, а не ради чрезмерно дорогого ТОВАРА.
Что же такое «доход» с точки зрения обывателя?
ДОХОД = комиссионные (на руки) – прямые расходы (квоты, «мотивация»* и т.д.) – операционные расходы (поездки, звонки и т.д.) – налоги
* я думал включить «мотивацию» в категорию операционных (косвенных) расходов, но учитывая, что они очень даже настойчиво обязательные и, по словам участников, без них никак, был выбран такой вариант, что, впрочем, сути не меняет
И да, налоги платят легально работающие предприниматели, обычно с дохода больше нуля.
Почему же у всех рядовых «миллионов успешных» так туго с подтверждениями доходов?
А) доходов нет (но лгут)
Б) работают нелегально и/или уклоняются от налогов (мошенничают).
И что же в итоге? Даже по самым приблизительным расчётам более 90% участников получают мизер или сидят в долгах, и даже не смотря на принудительный арбитраж (решать все споры внутри компании, чтобы не выносить ссор с избы), в США и Британии судебные разбирательства ярко продемонстрировали «успехи» таких топов – от минус $800 в месяц до $80. Чем гордиться-то?
Разумеется, если участник смог построить структуру хотя бы на пару сотен обманутых участников, то его доход может быть соизмерим со средней заработной платой или даже выше, но таких немного и какой ценой? И пропорция успешных-неуспешных остаётся – нижние (новички) всегда в убытке, а ведь количество потенциальных участников строго ограничено: кто успел, то и съел! В любом случае, для преобладающего большинства участников там нет ДОХОДА.
Что же получается: компания мошенников (составить и внедрить грабительский план могут только мошенники), прикрываясь товаром-ширмой, обманным путём (обещая доход) обворовывает жертв, заставляя их искать (подписывать) других жертв, и всё это под «благими намерениями» и «свободным предпринимательством». А после этого заявляет, что все неудавшиеся «бизнесмены» – неудачники и лентяи или же они пришли в компанию исключительно ради ТОВАРА.
Ага, прямо таки более 90% участников возлюбили чрезмерно дорогой товар до потери пульса, мозга и денег. Очень даже правдоподобно, если не думать.
Это мошеннический бизнес на самих участниках, просто рекрутская (подписная) пирамида, некий клуб самопотребителей с претензией на успехи.
Примечательно, что самый популярный лозунг всех компаний млм это «Fake it til’ you make it!» – притворяйтесь («успешными»), пока не станете такими. Этого требует фиктивный бизнес лицемеров, вот они и притворяются, пока не поймут, а некоторые и дольше.
Является ли воровство и мошенничество бизнесом? Вопрос риторический.
Насколько же благородно украсть из наворованного? Ответ риторический.