«Южмашу» доверили строительство Hyperloop за четыре миллиарда долларов
Ну да. Только гиперлуп спасёт железные дороги Украины.
Только вчера в связи с новостью о том, что украинское правительство решило закупить у General Electic 30 тепловозов, просматривал статистику по локомотивам и вагонам украинской железной дороги.
Но сначала про тепловозы. Тепловозы будут покупаться у Казахстана. Тепловозостроительная компания действительно принадлежит на половину GE, а на вторую половину - России.
Вопрос, нахрена Украине тепловозы, под которые нет запчастей и ремонтной базы, остаётся открытым. Тем более, что 60% железных дорог Украины электрифицированы ещё при СССР.
Это, типа, как "пенсильванский уголь"?
Ну а теперь попробую найти статистические данные... (на 2016 год).
Общая протяжённость ж/д путей
1991 год - 22,79 тыс. км.
2016 год - 20,95 тыс. км.
Возрастной состав пассажирских вагонов
До 8 лет - 3,8%
9-15 лет - 4,8%
16-25 лет - 8,1%
26-40 лет - 20,3%
более 40 лет - 63,0%
То есть четыре вагона из пяти выпущены в СССР. И это пассажирских! Я себе плохо представляю состояние пассажирского вагона, которому более 40 лет.
Возрастная структура зерновозов (всё-таки аграрная сверхдержава):
Всего зерновозов - 15 783
До 10 лет - 2138
11-24 года - 132
25-29 лет - 3766
30-34 года - 7545
35 и более - 2202
Итого, 85% вагонов-зерновозов произведено в СССР.
Ещё информация. Если до 2014 года Украина поставляла в Россию до
30 ТЫСЯЧ (!!!) вагонов ежегодно, то в прошлом году Украина закупила у России новых вагонов на 58 миллионов долларов.
Так, в 2011 году украинская вагоностроительная отрасль произвела 52 000 грузовых вагонов, из которых 39 000 были поставлены в Россию. Всего тогда наш рынок потреблял 70 000 вагонов, из которых около половины поставляли украинские заводы.
Из Украины в Россию поставляли полувагоны, вагоны для битума, цементовозы, зерновозы, вагоны-платформы, крытые вагоны, цистерны и т.д.
В 2012 году продажа 33 107 вагонов и цистерн в РФ принесли Украине $2,3 млрд. При этом в 2012 году эти продажи составили целых 13% процентов от всего годового экспорта украинских товаров в Россию.
...
Потребности самой Украины - максимум 10 000 вагонов. Причем износ парка вагонов Укрзализницы по некоторым видам достигает 90%, уже сейчас остро стоит вопрос обновления подвижного состава, но… денег на это нет и не предвидится.
Остается одно – покупать и арендовать старые российские вагоны, которые РЖД согласно уступить по дешевке, потому как самой они не нужны – в России активно меняют подвижный состав на новый.
Для сравнения, по данным Росстатата, производство грузовых магистральных вагонов в России в 2016 году выросло до 36,6 тыс. единиц, что на 28,8% больше в сравнении с показателем 2015 года.
Производство вагонов на Украине:
2011 - 53 тыс.
2015 - 1054 штук (в 50 раз меньше чем до Евромайдана)
Фактический уровень капиталовложений в железную дорогу в миллионах долларов:
2011 - 1402
2012 - 1601
2013 - 813
2014 - 292
2015 - 187
2016 - 254
Информация о парке локомотивов и вагонов с сайта ПАО «Укрзализныця»
парк тепловозов — 2447
парк электровозов — 1547
парк грузовых вагонов — 132500
парк пассажирских вагонов — 7025
Возрастной структуры по локомотивам не нашёл. По некоторым данным (Бальчун) около 95% всех локомотивов ещё советские возрастом старше 30 лет.
Очевидно, что 30 тепловозов - это капля в море, которая не решит никаких проблем.
Да, кстати, в России дела с производством вагонов и локомотивов тоже обстоят не здорово. был многолетний провал, который сейчас пытаются наверстать.
Производство магистральных тепловозов в РФ, секций:
1995 - 9
1996 - 7
1997 - 10
1998 - 10
1999 - 14
2000 - 22
2001 - 23
2002 - 23
2003 - 23
2004 - 32
2005 - 47
2006 - 45
2007 - 57
2008 - 53
2009 - 32
2010 - 31
2011 - 39
2012 - 47
2013 - 63
2014 - 68
2015 - 167
2016 - 223
2017 - 206
(10-30 тепловозных секций в год. На эти цифры без слёз смотреть невозможно. В России дохрена ещё неэлектрифицированных дорог).
Производство магистральных локомотивов (электровозы + тепловозы) в РФ, секций:
2009: 426
2010: 529
2011: 606
2012: 810
2013: 948
2014: 950
2015: 842
2016: 834
За последние 12 лет на российские железные дороги поступило около 1000 новых магистральных тепловозов, 3500 новых магистральных электровозов, несколько тысяч маневровых тепловозов, все российского производства / из российских комплектующих.
Всего в парке РЖД порядка 9500 электровозов. Из них более 4000 построены в РФ после развала Союза. В 2013 году в РФ был с запасом побит советский рекорд производства электровозов.
В 2017 году производство пассажирских вагонов в РФ по сравнению с 2016 годом выросло на 49% и составило 963 штуки.
Производство грузовых вагонов в 2017 году выросло по сравнению с 2016 годом на 48% до 54 тысяч штук...