Снова про газ. Говорить можно много, но я постараюсь только существенное.
1. Газпром в смете на 2018 год зарезервировал 2,5 (сколько-то там) миллиардов баксов, типа, для выплаты Украине по решению Стокгольмского суда. Но платить не торопится, так как подана апелляция в апелляционную инстанцию. Вероятность отмены суда очень не высока, но процесс тянуться может годами. Плюс, обсуждается вопрос взаимозачёта с "долгом Януковича", по которому пока тоже нет окончательного решения.
2. Зато руководство нафтогаза за эту эпичную перемогу уже выписало себе (и получило) 45 миллионов зелёных в виде премии.
3. Тот же Нафтогаз отказывается поставлять газ Киевтеплоэнерго (преемнице Ахметовского Киевэнерго) до погашения предыдущих долгов. Эти долги, хоть и не большие, но гасить их не откуда. Часть районов Киева без горячего водоснабжения.
4. Швеция выдала разрешительные документы на строительство Северного Потока-2. До них это сделала Германия (и начала строительство газоперекачивающей станции) и Финляндия. Осталось получить аналогичные документы от Данни. Но, по большому счёту, Дания ничего не решает, так как в датских территориальных водах идёт совсем небольшой участок, который можно провести и обойдя территориальные воды Дании. То есть всё по плану.
5. По поводу сохранения транзита через Украину. Тут небольшой текст с цифрами.
О каких инвестициях молчат защитники «незалежного» газового транзитаКраткое резюме.
ГТС Украины старая - 35-40 лет. Линейные магистральные газопроводы живут примерно столько. Газоперекачивающие станции тоже.
У Украины 4 магистральных газопровода с давлением 75 атмосфер (напомню: СП-1/2 - давление 250 атм. на входе и 160 атм. на выходе).
Примерная стоимость модернизации ГТС - 13+ ярдов баксов. Таких денег нет и взять их негде. Европейцы, прикинув хвост к носу, от участия в "совместном управлении ГТС" отказались.
В случае успешной реализации СП-2, Турецкого потока, Южного коридора, через Украину будет достаточно одной магистральной нитки стоимость модернизации которой 3+ ярда баксов.
Плюс, это приведёт к "дегазификации" части страны западнее Киева. И, естественно, накроется авантюра с "реверсным газом из Словакии".
Понятно, что вложения Газпрома во все эти потоки и коридоры раза в два больше, чем надо было бы вложить в модернизацию ГТС Украины. Зато с реализацией этих проектов не придётся платить за транзит по непредсказуемым ставкам.
Вообще-то оплата транзита как раз и предполагает обслуживание и модернизацию магистралей, а не тупое проедание денег, латание финансовых дыр в других отраслях экономики и оплату красивой жизни присосавшегося к трубе олигархата.