Хм... ожидаемо?
Госдеп не планирует отвечать на вопросы Генштаба РФ о крушении BoeingС этими букми уже только ленивый не придумал собственную версию.
Ну выложили съёмки не то из Краснодона не то из Краснопартизанска... Ну позвоните знакомым в этих городах, сфотографируйте днём при хорошем освещении этот баннер...
Нет, блин, все какие-то теории строят.
Не может следствие базироваться на фотках и видео из социальных сетей. НЕ МОЖЕТ!
Следствие может базироваться только на фактах и уликах, собранных законным способом и соответствующим образом задокументированных.
Как я понимаю, задача следствия - ответить на следующие вопросы:
1. Является ли катастрофа следствием поражения самолёта из некоего оружия, а не результатом неисправности самолёта или неправильных действий экипажа.
2. Если ответ на первый вопрос положительный, то следует выяснить, из какого оружия был поражён самолёт, включая все обстоятельства. Как я понимаю, вариантов тут всего три.
3. Кем и при каких обстоятельствах было применено это оружие. Кто отдавал приказ о применении оружия против гражданского самолёта.
Источниками объективных данных являются.
1. Записи переговоров экипажа с наземными службами. Эти записи должны быть в диспетчерских пунктах Киева и Днепропетровска.
2. Записи переговоров экипажа между собой. Это должен писать бортовой самописец.
3. Записи систем радиолокационного слежения за обстановкой в воздухе. Это, опять же, диспетчерские службы аэропортов и министерства обороны России, Украины, стран НАТО.
4. Обломки самолёта. В подобных ситуациях они изучаются очень тщательно. СПЕЦИАЛИСТАМИ!!! А не диванными экспертами. Обломки самолёта могут ответить на очень многие вопросы, главный из которых - тип/типы оружия, из которого был поражён самолёт, зона поражения.
5. Я не знаю, есть ли теоретическая возможность засечь старт ракеты ПВО малой/средней дальности. Допускаю, что нет.
Из брифинга МО РФ я вынес одну, загадочную для себя вещь.
Было заявлено, что, начиная с некой точки (точка поражения) боинг стабильно терял скорость, оставаясь на прежней высоте и двигаясь прежним курсом. ИМХО, такого быть не может. Плотность воздуха на высоте 10 км. не может обеспечивать необходимую подъёмную силу для такой здоровенной дуры (или может?) на скорости 200 (всего!) км/ч. Кроме того, при любом повреждении, а, тем более, разгерметизации салона, пилоты должны быстро снизиться до высоты 5-6 км. для спасения пассажиров. Если же он потерял скорость до 200 км/ч в состоянии планирования, то дальше он должен рухнуть, практически, вертикально.
И самое главное, что меня удивило - названа предположительная модель второго самолёта - СУ-25, который был зафиксирован набирающим высоту и вышедшим за 5000 м. Для СУ-25 5000 м. это боевой потолок. Никак не мог он поразить цель с высоты, скажем, 4 километра, если цель на 6 км. выше него. Или мог? Это же не истребитель, это штурмовик, заточенный для работы по наземным целям.
Так что ответы может дать только следствие.
Но сам факт, что над зоной боевых действий, в которых используются средства ПВО дальнего действия, летают гражданские самолёты, меня повергает в ступор.