Это ты не сталкивался с реальными вопросами в поддержку. Там просто все плохо. Особенно, если тебе надо кого-то из местных.
Это проблема всех хоть сколько-то крупных компаний.
У меня с Ростелекомом (монополист, ептыть!) было две эпопеи. Одна - как у физика, другая как у юрика.
Про физика - мало кому интересно, хотя и поучительно.
В некой новой квартире нужен был интернет. Провайдер только один - РТком. На ручках дверей висит реклама, типа, позвони и всё будет.
Позвонил. В тот же вечер пришёл дядька, повесил мне роутер, разварил пиг-тейл (кто не знает - оптический хвостик для втыкания в активку), распаковал телеприствку, я сам пробросил витуху... В общем всё работает.
Чувак достал договор (полная Филькина грамота) и сказал, что у них акция и скорость будет до 160 мегабит в секунду. На мой вопрос, а нахуа, ведь роутер по вайфаю мне больше 56 всё равно не отдаст?, он ответил, что, типа, пусть будет, оно же бесплатно. Дальше всё хорошо. Инет работает, телик показывает... все дела. Через год вдруг обнаруживаю, что счёт удвоился. Лезу в ЛК (кривой, как турецкий сабель) и путём сложных ухищрений выясняю, что опция +100 стала платной.
Отключаю её нахер. На следующий жень захожу в ЛК, а она опять включена. Позвонить некуда. Телефонов нет. Нахожу правила и выясняю, что опцию можно отключить только с начала следующего месяца.
Тогда говорю "расформировать пакет" (это можно сделать со следующего дня), формирую новый пакет и выключаю в нём (включенную по умолчанию) опцию +100.
На следующий день снова смотрю. Включена! Пишу матерное письмо в техподдержку (написать можно только из ЛК, так что копий не остаётся). Получаю ответ, что "ваш заказ принят, услуга будет отключена с начала следующего месяца".
В общем, я три месяца платил по 500 рублей за услугу, которая принципиально не могла быть мне предоставлена.
И это я упёртый. А как с простыми тётеньками-домохозяйками?
Потом я расторг договор (отпала необходимость), принёс им обе балалайки, выяснил, не остался ли я чего-то должен, и подписали договор о расторжении.
Роутер они у меня забрали, а телеприставку отдали, сказав, что я её уже выкупил полтора года назад и это моя собственность.
Через три или четыре месяца получаю уведомление, что я им должен порядка 2500 рублей. 500 рублей за последний месяц пользования и около 2000 за телеприставку!
ЛК уже заблокирован, так как договор расторгнут. Иду в офис с вопросом, какого хрена, ведь договор уже расторгут? Ответ простой - плата начисляется в первый день следующего месяца пользования и я должен оплатить этот месяц. А с телеприставкой, оказывается я её не выкупил. Точнее выкупил с рассрочкой в 48 месяцев а платил только полтора года.
Заплатил 500 рублей и написал претензию. Месяц рассматривали. Потом сказали, что я могу вернуть телеприставку и не буду ничего должен. Ага, найди-ка её после ремонта и двух переездов.
Нашёл, даже в оригинальной коробке со всеми проводами и пультом. Вернул.
Через пару недель получил уведомление, что они теперь должны мне 1000 с чем-то рублей и я могу их получить в офисе любым удобным мне способом.
Я выматерился про себя и плюнул...
Вторая апупея была уже как с юриком.
В прошлом году РТком выиграл у нас аукцион на предоставление доступа в интернет и цифровое телевидение.
Договор действовал с 01.01.2015 по 31.12.2015. Оплата ежемесячно равными долями по 1/12 суммы договора (порядка 35000 в месяц за гарантированные 300 мегабит и IPTV на всех пользователях. Пользователей примерно 350).
В январе получаю счёт на 170 000 за работы, выполненные в декабре 2014 (подключение).
И дальше эпопея на три месяца.
1. Центры по взысканию задолженностей у них в Новосибирске и Челябинске.
2. Договор они не читали и даже не видели.
3. За три месяца ни одного правильно оформленного документа. В договоре один получатель платежа, в счёте совсем другой. Банк в договоре ОАО, а в счетах и актах - ПАО.
4. Дозвониться ни до кого невозможно в принципе. У меня в ежедневнике две страницы исписаны их телефонами. А толку? Трубку просто не берут. И это при том, что я хорошо знаю и директора нашего регионального отделения РТком и начальника цеха развития. Но их координаты скрывают лучше, чем гостайну.
И дальше для специалистов, типа IvanOFF. Обратную зону DNS нам так и не сделали. Пришлось покупать на nic.ru. Внешний интерфейс нам выдали из той же подсети, что и внутренние. То есть мы получили сеть типа XXX.XXX.XXX.2-XXX.XXX.XXX.254, а XXX.XXX.XXX.1 - это интерфейс, который смотрит во внешний мир. Охренеть! Для того, чтобы объяснить это маршрутизатору, пришлось хитро выёживаться, типа, почесать правое ухо левой ногой.
Региональной техподдержки нет по определению.
А так - да. Всё работает. Посте трёхмесячного трахания друг другу мозга, всё устаканилось.
Нынче они аукцион не выиграли, хотя и уронили цену в 3,5 раза. Но это совсем другая история. Хотя тоже весьма занимательная.