Версия: Зачем команда Кириенко жестоко рубит рейтинг региональных депутатов и Единой России? https://cont.ws/@sensei/1004198Как всегда Кириенко (кстати недавно ставший героем России) обыгрывает шикарную операцию.
Про предыдущие операции-задумки команды Кириенко читайте статьи:
Команда Кириенко давно начала предвыборную компанию и пока выигрывает (15 мая 2017)
Команда Кириенко давно начала предвыборную компанию и пока выигрывает (5 января 2018).
При оценке любой политической ситуации необходимо не поддаваться эмоциям, а с холодным разумом задать себе вопрос, который задавали еще древние римляне: «Кому это выгодно?».
Попробуем задать сами себе такой вопрос по процедуре проталкивания пенсионной реформы.
Что видим (только факты):
1) Путин назначает премьером Медведева.
2) Через несколько дней Медведев вносит на обсуждение Думы драконовскую пенсионную реформу, предварительно проверенную финансовыми службами Правительства.
3) Предлагаемая реформа настолько драконовская, что 85% населения против.
4) Правительство практически не представило никаких расчетов и данных, в том числе от финансового блока, хотя обычно все проекты законов идут с подробнейшими пояснительными записками.
5) Экономические выгоды от реформы в ближайшие 5-6 лет достаточно скромны. Расчет сделан мной в статье: Почему не будет повышения пенсионного возраста. Расчет.
Напомню, к 2023 году «экономия» на пенсионерах даст всего лишь около 370 млрд.рублей в год. Насколько это маленькая сумма будет понятно на простом примере: за счет роста цен с 50 до 70 долларов за баррель в 2017 году по сравнению с 2016 годом бюджет дополнительно получил более 2 800 млрд.рублей (за 2017 год по сравнению с 2016), а в 2018 году Правительство планирует за счет роста нефтяных цен дополнительно получить более 4 трлн. рублей. Настоящую экономию от внедрения пенсионной реформы бюджет может начать получать где-то в районе окончания пенсионной реформы — то есть с 2034 года.
А это уже не факты, а мысли:
Теперь представьте ситуацию: к Путину приходит Силуанов с финансовыми расчетами — эффектом от планируемой пенсионной реформы. У Путина лежит несколько бумаг с опросами людей по пенсионной реформе и ожидаемым рейтингам Правительства и Путина в случае проведения реформ. Путин слушает доклад Силуанова, и когда Силуанов озвучивает супермаленький экономический эффект к 2023 году, и смотрит на график падения рейтинга власти именно к 2024 году. Напоминаю, что в 2024 году будут выборы президента России, но именно в этом году 60-летним людям надо будет еще проработать 5 лет до пенсии. С каким рейтингом войдет власть в выборный период на таком фоне? Между тем команде Кириенко в 2023 году нужно запускать проект «Преемник». Этот важный для Путина проект запускать с таким электоральным фоном?
У вас эта картинка в голове помещается? Путин прекрасный политический тактик, жертвовать рейтингом перед проведением операции «Преемник», ради каких-то копеек или какой-то мифической выгоды через 15 лет он не будет (к тому моменту цена нефти может уже перевалить за 150 долларов за баррель).
6) Дума начинает обсуждать реформу и Единая Россия поддерживает ее. Рейтинг ЕР естественно катится вниз.
7) Вверху кто-то (вопрос для чего?) продавливает обсуждение предлагаемой пенсионной реформы на региональном уровне.
Опять мысли:
Заметьте на региональном уровне не обсуждается никаких других законопроектов — ни о повышении НДС, ни о повышении штрафов и т.п.
Почему-то только этот драконовский закон.
Вообще не помню, чтобы массовым порядком на региональном уровне обсуждались федеральные законы.
Региональные властные элиты поддерживают пенсионную реформу. Рейтинг местной политической элиты у народа закономерно падает ниже плинтуса.
9) Меж тем Путин принципиально никаким боком не касается пенсионной реформы.
10) Для закрепления низких рейтингов у Единой России и региональных властей обсуждение пенсионной реформы переносится на осень.
11) Вот здесь и надо задать себе вопрос: «Кому выгодна данная ситуация?»
Предлагаю комрадам, версию (основанную на утечках информации из властных эшелонов):
1) В команде Кириенко уже давно лежит разработанная программа-проект по укрупнению регионов.
2) В среднем «новые» регионы будут включать до 4-х новых.
3) Что это даст:
а) большую управляемость — одно дело управлять 85 регионами, совсем другое 20-25-ю.
б) дороги и телекоммуникации теперь стали значительно лучше, чем в 70-80 годах прошлого века, то есть управляемость не должна упасть.
г) объединение разных по экономическому уровню субъектов сбалансирует и усреднит бюджеты этих новых регионов, приведет к уменьшению дотационных регионов, повышению средних уровней зарплат.
д) и «вишенка на тортик» — будет решена проблема национальных республик — наследие СССР — ведь теперь национальные республики будут включены в более крупные регионы, национальные языки будут естественно использоваться только в сферах культуры, доминирование нацэлит в местной власти будет подорвано.
г) Также по планам будут объединены Москва и МО, Питер и ЛО, Крым и Севастополь, что упростит развитие этих регионов.
д) Будет примерно так:
1 марта 2008 года в результате объединения Агинского Бурятского автономного округа (АБАО) и Читинской области был образован Забайкальский край.
Впервые во время своего визита в Читу 28 сентября 2002 года президент России Владимир Путин задал двум главам этих субъектов Федерации Баиру Жамсуеву и Равилю Гениатулину вопрос о том, как они относятся к объединению. Достаточно резко против выступил Жамсуев, и вопрос был на время отложен.
Но через несколько лет к нему вернулись. Тем более что все годы своей самостоятельности АБАО, а это произошло после принятия в 1993 году новой Конституции России, связей с Читинской областью не рвал. Округ был анклавным образованием внутри области. В Уставе Читинской области была глава, посвящённая связям с АБАО, депутатов от округа избирали в Читинскую областную Думу, а жители округа принимали участие в выборах губернатора области.
И вот весной 2006 года всё закрутилось вновь. После того, как им объяснили значение этого шага, Жамсуев с Гениатулиным, а также спикеры окружного и областного парламентов Даши Дугаров и Анатолий Романов обратились с письмом к президенту с «инициативой» объединения. 17 ноября того же года Владимир Владимирович поддержал эту инициативу. И уже 11 марта 2007 года состоялся референдум об объединении. У большинства жителей края он ещё на памяти, потому лишь напомню его результаты. В округе участие приняли 83% избирателей, в области – 73%. В АБАО «за» проголосовали 94%, в Читинской области – 90,3%.
4) Такая административная реформа не могла быть проведена в ситуации начала 2018 года, по нескольким причинам, в том числе из-за громадного сопротивления региональных и национальных властных элит, и не прошла бы через горнило Совета Федерации (где сидят люди от регионов). Если бы команда Кириенко в лоб начала такую реформу, то встретила бы значительное сопротивление, как региональных, так и национальных элит, активно поддержанное населением, которое выбирало эти элиты.
5) Теперь же ситуация абсолютно другая: рейтинг и доверие у народа местных и национальных элит за счет поддержки драконовской пенсионной реформы будет к осени окончательно подорван.
В этих условиях первым актом последует выпад Путина по максимальному смягчению (или даже отмене) предлагаемого варианта пенсионной реформы. Это спасет рейтинг Путина, но рейтинг и поддержку у народа депутатам разных уровней не вернет!
Вторым актом, команда Кириенко и выдвинет административную реформу (укрупнение регионов).
6) В таких условиях, региональные и национальные власти не смогут оказать сопротивление центральной власти. Недовольных и активно выступающих регионалов будут сажать по Дагестанскому варианту (благо компромат есть на всех). Организовать поддержку себя любимых и своих теплых кресел у народа они не смогут, так как народ уже прочувствовал «заботу» местных властителей о народе.
7) Наоборот, в местных и национальных элитах будет «грызня за кресла», которые организует центральная власть. Да, при этом часть депутатов и чиновников будут понижены в статусе, но это лучше, чем оказаться вне «политической тусовки» или в тюрьме.
Для проведения таких глобальных изменений требуется внесение изменений в Конституцию. Для внесения изменений нужно большинство в 75% в Думе и Совете Федерации. Вот здесь и понадобятся проштрафившиеся депутаты Единой России, никто из них не рыпнется против таких конституционных изменений, так как уже имеет рейтинг около 0%. Аналогично поступят и сенаторы, по уши заляпавшиеся в поддержке ненавистной для людей реформы.
9) Так что глобальные для России изменения пройдут гладко, без сучка и задоринки.
10) Не дураки управляют Россией, ой не дураки…