Евгенич, не стоит приписывать другим то, что ты думаешь они вроде бы думают, потому что для меня:
1) нет принципиальной разницы между
финансовой (бестоварной) пирамидой и
товарной пирамидой (млм), так как суть
закрытого рынка не меняется даже с
товаром-ширмой (тупо перераспределение взносов; доходы верхних исключительно за счёт обязательных плановых потерь нихних);
2) а это точно "бизнес", где более 85% (а чаще - более 99%) участников тупо самопотреблянты на нуле или в минусах? Скорее, они уже просто не могут найти более тупых ниже (перенасыщение), и это некая азартная игра или клуб по лохо-интересам;
3) млмный шняшко-товар не продаётся в розницу, т.к. это неконкурентная чухня, которая
без "деловой возможности" нахрен никому не впилась.
Тоесть,
ПИРАМИДА == МЛМ == МОШЕННИЧЕСТВО
Когда обыватели и млмщики поймут (
1) суть
закрытого рынка (пример с закрытой комнатой) и (
2) что регулярные взносы, которые замаскированы под закупки/обучение, эквивалентны фишкам в казино (товар-ширма), то
ВСЕ МЛМ сдохнут, и многих идеров пасадют с конфискацией или долго будут бить по мудям и прочему - тоже с конфискацией.
Евгенич, термин "
маркетинг" подразумевает исследования, анализ, рекламу, наработки, планирование и т.д., а кто же этим занимается в млм (на примере невашей шарашки) и какие результаты? А есть расчёты на необходимое количество
продавцов, чтобы реализовать одну единицу некой шняшки? А две? Пять? Десять? Сто? Тысячу? Тысячи? Целую партию?
Правильно -
млм это никакой нафиг не маркетинг и не бизнес, а "бизнес на бизнесменах" (участниках).