Да я собственно и не утверждал, что сейчас хорошие товары производят...
я лишь хотел сказать, что основная масса компаний зарабатывает продавая дешовое недолговечное говно. Но качество снижается не для того, чтобы продавать больший объем из-за быстрого выхода из строя, а из-за того, чтобы снизить издержки.
Вообще есть закон открытый нобелевским лауреатом по экономике: "На рынке некачественные товары вытясняют качественные".
В закон включена и причина - "по причине неравномерности распределения информации".
Рассмотрен пример с подержанным автомобилями:
Пусть на рынке есть три одинакововыглядящих подержанных автомобиля одного года.
Авто №1 имеет пробег 100 000. На одометре 100 000, авто сербьёзно не бито (среднее состояние для авто этого года).
Авто №2 имеет пробег 150 000, пробег скручен до 90 000, авто бито по кругу, крашено так, что покупателю не видно
Авто №3 имеет реальный пробег 10 000, авто не бито.
С учётом того, что покупатели знают, что любая машина может быть разбита и хорошо прокрашена, а также что пробег может быть скручен, любой из этих трех автомобилей будет иметь равные шансы на покупку, только при одинаковой цене.
Хотя реально авто№ 3 - самое качественно и должно продаваться с наценкой от "средней" цены,
а авто№2 - полное барахло и должно продаваться с существенной скидкой...
Что произойдет ? Авто№3 на рынок так и не выйдет, поскольку его хозяин постарается продать его своим знакомым, так как других вариантов получить что-то свыше "средней" цены у него нет.
Продавец авто № 2 - поскольку он знает, что его авто - барахло - может предложить скидку покупателю от средней цены (авто №1), соответсвенно это - самое некачественное авто- будет продано первым, т.е. с наибольшей вероятностью. В случае, если такое барахло может поступать на рынок постоянно - то именно оно и исключительно оно и будет продаватся.
Возвращаемся к лампочкам.
Пусть есть два производителя, выпускающих одинаковые на вид лампочки - лампа№1 - делается из качественных материалов и с полным соблюдением размеров, допусков и тд. Себестоимость 6 рублей.
Второй производитель нашёл способ делать лампу с себестоимостью 5 рублей, он использует более дешовые плохие материалы, лампа имеет ресурс в два раза меньше, но выглядит как лампа1.
Первый производитель продавал свою лампу по 7 рублей, зарабатывал свой рубль.
ВТорой производитель только вышел на рынок, он имеет возможность установить цену 6 рублей и при этом иметь рубль прибыли. Он ставит цену 6 рублей.
Покупатель смотрит на две одинаковые лампочки - и покупает ту, что стоит 6 рублей...
ЧТо делать первому прозводителю? Он не может на свои качественные лампочки поставить цену 6 рублей - тогда он будет работать без прибыли... Он начинает делать лампы с себестоимостью 5 рублей... (как вариант он сохранит и 7 рублевые лампочки, завернув их в брендированную упаковку и продавая их уже по 10 рублей.)