Моё сугубо IMHO про электровозы.
Сначала общие слова.
1. Зачем?
- меньше загрязнять атмосферу
- уменьшить затраты на бензин
- не шумит, динамичная, современная, все дела.
2. Гибрид.
Логичное развитие автомобиля. Движок делается экономичный. Исключаются всякие переходные процессы, которые сжирают основное топливо. Двигатель всегда работает в оптимальном режиме, без перегрузок.
Достоинство - заправил и поехал.
Идеально для поездок на не очень длинные дистанции (100-500 км). Наиболее яркий представитель - Prius.
Недостаток - на трассе при долгом перегоне и большой скорости есть риск посадить аккумулятор. В результате резко упадёт мощность. Там и так движок не очень мощный, а придётся тащить машину и заряжать батарею.
Но для города и загорода - идеально. Рекуперация, все дела... В городе он жрёт меньше чем на трассе.
Иметь гибридный внедорожник - извращение. Движок трёхлитровый. Про экономию бензина можно забыть.
Внедорожнику нужна большая батарея. И нафига козе баян тут гибриды? Разве что для правильного независимого распределения крутящего момента.
Не понимаю.
3. Полный электровоз, типа Теслы.
Гм... Заряжать - проблема. Не просто проблема, а полный крандец. Аккум заряжается долго. Если менять аккум, как это рекламирует мистер Маск, то надо через каждые 200 км иметь соответствующие станции с оборудованием и запасом батарей.
В России, в среднем, 9 месяцев в году холодно, остальное время очень холодно.
Аккум при низкой температуре живёт хреново. Ёмкость резко падает. Плюс, ещё салон надо обогревать. В ДВС обогрев происходит естественным образом за счёт остаточного тепла, а в электровозе - всё от батарейки.
Ну и встал ты "посреди степей" на этом хай-тек-электровозе... Дальше-то что?
Где брать электричество в необходимых количествах? Кто об этом думал?
Пока электровозы - экзотика, это не проблема. А если хотя бы 10% парка заменить на электропривод? Где столько энергии брать?
Самое логичное применение электротяги - маршрутный транспорт. При чём там, где сложно протянуть провода или проложить рельсы. Типа городского автобуса.
День ездит (снова рекуперация, все дела), ночью заряжается в депо. Китайцы для штатов делают автобусы. Даже придумали новый тип аккума (железо-чего-то-там), который, говорят, выдерживает хренову тучу перезарядок без потери ёмкости.
Так что автоэлектровозы ещё на многие десятилетия будут иметь две сферы применения - дорогая игрушка для богатых пижонов и специфический маршрутный транспорт (троллейбусы, трамваи, автобусы, поезда).
Есть отдельный сегмент рынка электротранспорта, который взрывообразно развивается в Китае и других азиатских странах - электроскутеры.
Это да. Это покатит в любой стране с тёплым климатом.
1. Дешёвые.
2. Заряжается от бытовой розетки.
3. Выпускается десятками миллионов штук в год. Совершенствование идёт непрерывно в рамках очень демократичных ценовых границ. По карману любому студенту.
Может там ещё какие подводные грабли есть, не вникал...