Onkel, IvanOFFСпасибо. Указанные ресурсы я уже смотрел.
На tools.cisco.com как раз и лежит со самое поделие, созданное совместными усилиями cisco и microsoft.
Решение универсальное, но очень тяжёлое и недоработанное.
Оно работает примерно так...
Открываю например, в IE какую-то страничку какой-то фирмы. Там её контакты, включая телефон. Мышкой (дабл-кликом) засвечиваю телефонный номер и тем же дабл-кликом или правой кнопкой мыши посылаю команду телефону набрать этот номер. Очень удобно. Телефона можно вообще не касаться - у цисковских аппаратов очень хорошая акустическая система и очень правильный микрофон.
У нас народ постепенно вообще отучается трубку к уху подносить, если сидит один в кабинете.
metallgiverМожет быть я неправильно сформулировал вопрос. Или не понял ответ.
Увы, тёмный я в этой области
Как я понимаю, SIP - это протокол установления сессий соединения, который используют абонентские устройства. Мне надо гораздо более простую вещь.
Компьютер, подключенный к свичу телефона общается с ним по протоколу CDP (Cisco Discovery Protocol). Штука чисто цисковская.
А я хочу очень простую вещь, которую позволяет и Cick to Call, а именно, в каком-то win-приложении кликнуть на телефонный номер или ассоциированный с ним контакт, а телефон бы просто набрал этот номер.
Мне не надо эмулировать телефон. Мне просто надо подать ему команду.
В идеале, хотелось бы чтобы ещё была реакция и на входящий звонок.
Дело в том, что на самих аппаратах в, зависимости от модели, можно запрограммировать от 2 до 6 кнопок. Это мало. Большим начальникам куплены дополнительные панели на 24 записи. Но они a)дорогие, б) занимают место на столе.
Научить 300+ пользователей заводить персональные записные книжки, используя весьма нетривиальный цисковский веб-интерфейс... я повешусь
И при этом всё равно придётся давить кнопки на телефоне, что неудобно, так как на некоторых моделях типа 7911 экранчик довольно маленький.
Не могу поверить, что кто-нибудь не сваял какой-нибудь маленькой и простой программулины , которая бы осуществляла приём и передачу команд по протоколу CDP.
У циски ведь есть виджет, использующий этот протокол для автоматического подключения вебкамеры и получения двусторонней видеосвязи при разговоре (только у нас на работе народ предпочитает эту функцию выключить. Не всем хочется, чтобы при звонке его сразу видели
)