как съездил в Забайкалье Marksman.
Наташа, спасибо за напоминание.
Съездил с огромным удовольствием.
Пожалуй, это был самый интересный их моих походов. Хотя каждый поход всегда интересен. Ещё это был, пожалуй, самый сложный поход в плане физнагрузок и весьма сложен технически.
Приехали в Барнаул. Оттуда на машине поехали на юг. Заехали в знаменитый Иволгинский дацан. Рассказывать долго. Есть много фотографий. Для того, чтобы их отобрать и хоть немного обработать, нужно время, а его нет просто катастрофически. И до конца года не предвидится. Работа, будь она неладна.
Из Иволгинской - на юг, до села Далахай. Там наняли трактор с телегой. На телегу погрузили рюкзаки и катамараны и двинули а север до так называемого "верхнего пастбища". Это около 30 км.
Там заночевали, договорились с бурятами о лошадях и проводниках.
Наутро буряты нагрузили своих лошадок нашими рюкзаками, сами взгромоздились сверху и пошли на перевал. А мы налегке за ними. Сначала по руслу реки Цакирка километров 20-25, а потом через перевал Хангарульского хребта.
Высота перевала - 2207 м. Пока шли на перевал - всё вспоминался анекдот про ворону, которая полетела на юг с дикими гусями
Если кто не знает анекдота - расскажу отдельно
С перевала спуск около 800 метров. Горнолыжники знают, каково это - двигаться на согнутых коленях
Кстати, наши проводники-буряты, не смотря на то, что получили деньги, пошарились в рюкзаках и спёрли всё, до чего смогли дотянуться. Уроды. Сказали бы, что им нужна верёвка - мы бы с собой привезли любое количество.
А красть у людей, которые на три недели пошли в тайгу, верёвки, непромокайки, пенополиуретановые коврики, и прочую, хотя и копеечную, но совершенно необходимую снарягу... Короче, буряты - воры.
При этом всё время выпрашивают алкоголь.
Но это единственный неприятный момент.
Дальше - река Хангарул.
Пока отдыхали после перевала и строили катамараны, пошёл дождь. И шёл почти двое суток.
Вода в реке поднялась прямо на глазах. А на речке около полутора сотен препятствий, из которых десятка два-три требуют к себе очень внимательного отношения.
В общем, сплав получился очень даже спортивный. В первый день прошли метров 800
Мой катамаран после похода отправился в ремонт - погнуты две поперечины.
За второй день прошли 12 километров, при этом перепад высоты был более 200 метров. Водники представляют, что это такое 20 метров на километр и какая при этом скорость воды.
Природа просто обалденная. Словами это передать невозможно. Да и фотографии передают плохо.
Ладно... выберу вечерок, не поленюсь, сделаю подборку фотографий. Одно плохо - собственно сплава почти нет. Как-то не до фотографирования было. Речка расслабиться не давала ни на минуту.
Потом была река Зун-Мурин. Это вообще круть! На протяжении примерно 50 км. около сотни препятствий. Но вода была большая, и мы пролетели Зун-Мурин за один день. Скорость просто сумасшедшая. Валы накрывали с головой.
К тому же было очень холодно. Это в то время, когда вся Россия и вся Европа умирала от жары. У нас в городе было под +40, а там, на Хамар-Дабане - днём градусов 10-15, ночью почти ноль.
Так что на Зун-Мурине мы все очень замёрзли.
Ещё один жизненный принцип. Если ты промёз "до костей", то греться у костра абсолютно не эффективно.
Самый правильный способ - топор в руки и свалить пару сухар. К моменту падения второй сухары от спины уже пар пойдет. А потом распилить да наколоть на полешки...
Потом полторы суток отдыхали в Слюдянке. Жара. Байкал, Омуль. Горы, природа. Фантастика.
А какой был коллектив! За всё время не то, что ни одного конфликта. Даже ни одного намёка не какое-то взаимное непонимание.
Дорога домой - отдельная песня. Когда выходили дома на вокзале - провожал весь вагон, и половина соседнего