На сайте NSP есть один
интересный отчет - финансовые результаты за 1 квартал 13 года.
Общий объем продаж вырос на 3,9% при этом общая операционная прибыль снизилась на 24,3%, по сравнению с тем же периодом 2012 года. Основной причиной снижения прибыли называется рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.
Но интереснее другое.
NSP в Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе показал снижение продаж на 1,5%, количество активных менеджеров сократилось с 10200 до 9100 чел. (-10,7%), общее количество дистрибьюторов и клиентов сократилось с 169 200 до 157 300 (-7%).
Причиной снижения называется уменьшение
рекрутинга на ключевых рынках Канады, Мексики и Японии, спад частично компенсирован ростом в Венесуэле.
Похоже в развитых странах наелись БАД и бизнес живет сугубо за счет развивающихся рынков.
NSP в России и Восточной Европе показал рост на 3,5%, количество менеджеров увеличилось с 5900 до 6000 (+1,7%), дистрибьюторов с 127 000 до 130 000 (+2,4%).
При этом можно заметить, что количество дистрибьюторов и менеджеров на Западе снижается гораздо большими темпами, чем растет в России и Восточной Европе.
Как-то это слабо вяжется с заявлениями, что мол в "дикой России" еще не поняли всей пользы БАД, а весь "просвещенный Запад и Япония" кушает их утром, в обед и вечером.
Добавлено: [time]06 Сентября 2013, 15:25:18[/time]
А дальше еще интереснее. В конце отчета приведена численность дистрибьюторов и менеджеров, а также количество новых менеджеров и дистрибьюторов за прошедший год.
На Западе:Общее количество дистрибьюторов снизилось на 11,1%, из них активных на 7%. Количество менеджеров снизилось на 10,8%. Количество новых дистрибьюторов и менеджеров за год (на дату 31 марта 2013) составило в процентном соотношении к численности на 31 марта 2012 года 46,6% и 44% соответственно.
В России и Восточной Европе:Общее количество дистрибьюторов снизилось на 4,1%, при этом количество активных выросло на 2,4%, количество менеджеров увеличилось на 1,7%. Количество новых дистрибьюторов и менеджеров составило 31,6% и 25% соответственно.
Статистика на первый взгляд вполне обычная, где-то рост, где-то спад, но только до тех пор, пока мы не проанализируем количество новых участников. Что значит "новых", согласно отчета "новые менеджеры" это те, кто достиг соответствующих уровней за последние 12 месяцев, а "новые дистрибьюторы" это те, кто сделал первоначальную покупку в течении прошедшего года.
Соответственно зная общее количество дистрибьюторов на начало и конец периода и количество человек сделавших первоначальную покупку за этот период мы можем рассчитать текучку. Т.е. сколько человек в процентном отношении покинуло компанию в 2012 году.
Для Запада этот показатель равняется 52,5%, для России и Восточной Европы 34,3%. Вдумайтесь в эти цифры. На Западе компанию покидает каждый второй, у нас каждый третий. При этом речь идет (согласно отчета) о дистрибьюторах и потребителях, т.е. тех кто покупает для себя или на перепродажу, но сети не строит (или строит, но без результата). Как-то это слабо сочетается с заявлениями о том, что большинство участников схемы потребители и пришли на товар. Очень похоже что люди массово наедаются БАДами меньше чем за год и никакой товар не способен удержать их, ничем иным объяснить такую текучку невозможно.
С менеджерами ситуация еще интереснее.
На Западе в 2012 году количество новых менеджеров в процентном соотношении составило 44%, при этом общее их количество снизилось на 10,8%. Нетрудно рассчитать общее количество менеджеров переставшими за год быть таковыми, это 50%. И это не потребители, это люди активно строящие сети и получающие за это деньги, с их слов "неплохие деньги". Получается половина "успешных бизнесменов" в течении года перестали быть таковыми...
В России и Восточной Европе ситуация немного получше. Количество новых менеджеров составило 25%, общая убыль менеджеров составила 23,7%. Т.е. по факту каждый четвертый "успешный" так и не пришел к "успеху и финансовой независимости". А если посмотреть в сторону Запада, где "БАДы едят утром, в обед и вечером", то перспективы вырисовываются весьма безрадостные...
Отчет на всякий случай во вложении.