zooloose, а Амвей не монополист?
"Картель — простейшая форма монополистического объединения. В отличие от других, более устойчивых, форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть:
ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. Попадает под действие антимонопольного законодательства. В одних странах мира запрещены законом, в других, напротив, их формирование поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами."
В совокупности НПА с компанией во главе представляют собой именно картель.
"По мнению Харви Лейбенстайна, у монополии нет стимулов поддерживать эффективное производство (X-эффективность)." - что мы и наблюдаем в случае с Амвеем : "Так, в условиях монополии производитель обладает практически полным контролем над уровнем рыночных цен. Следовательно, монополия должна устанавливать цену на уровне, превышающем долгосрочные средние издержки. Наличие X-неэффективности в этом случае может приводить к увеличению средних издержек, вызывая дальнейшее отклонение от экономически эффективного исхода. " Амвей, со своей монополией в ценообразовании, но мизерным за 50 лет товарооборотом и карликовым производством X-неэффективен. Разве не так?

А что сделала Великобритания, заставив Амвей снизить цены на товар?
"Методы регулирования государством монополий:
- Цены Рамсея;
- Регулирование доходности;
- Контроль отношений собственности.
Ценами Рамсэя называют линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка предприятия равна его общим затратам . В этом случае цены будут выше рыночных, но потери общества от монополии буду минимальны."
Снижение цены в Англии - это и есть применение цен Рамсея. Как видите, английские власти применили против Амвея те же методы, что применяются и против монополий.
ЗЫ. Только не надо заводить шарманку о том, что сетевой маркетинг рыночным законам не подчиняется.