Все правильно. Только Виктор Цой как творческий человек работал кочегаром, т.к. это давало еще нужную свободу!
Сергей Евгеньевич. я - про внутреннюю свободу, а Вы- про...И про монаха я пример привела - это про то, как освобождаются от условностей. Это не лукавство, а психология. Кстати, можно было добавить в ряд, где должности, машины - карьеру. Вот уж ключевое слово для сегодняшнего человечка. Оно тоже- для комплексующих. Видите, опять компенсаноторная (заместительная) функция. Это закон, а не лукавство. Это все из детства. Говорят же психологи: нет взрослой психологии - есть психология детства. Оттуда все проблемы. С возрастом у многих шелуха отпадает. А кто-то так всю жизнь дураком живет. Извините, глупым. Вы даже не представляете, как хорошо жить свободным, без этих условностей, замешанных на страхе.
Да уж, советская экономика дефицита наделала своих дел. Вот уж где градация людей по категориям была... Многие не хотят обратно в эту реку...
Добавлено: [time]08 Мая 2010, 08:15:00[/time]
И все-таки что-то здесь есть от рабской психологии. Война, как говорил Гераклит, есть условие и родитель всего. козалось бы, непонятная мысль. Он хотел сказать, что в схватке с бытием или сами с собой стоят люди, и этим определяется и решается - кто раб, а кто - свободен. Война разбрасывает по результирующим ячейкам. Вот он - оказался рабом - не хотел умирать, а свободный - готов был умереть и выдержал риск своей готовности к смерти. Поэтому один может быть сильнее и более тысячи, если он - наилучший.
Это я к тому (если вернуться к нашим баранам), что я не унижусь перед такими мелочами, как работа, деньги, слава, карьера. Для меня -это чихня.
Не помню,кто говорил: мы пользуемся тем, чем следует наслаждаться, и наслаждаемся тем, чем следует пользоваться.
Добавлено: [time]08 Мая 2010, 08:18:55[/time]
А хотите под конец фольклорную загадку - это Гомера обманули мальчишки, говоря, что то, что увидели и схватили, то потеряли. а что не увидели и не поймали, то носят с собой. Что делали мальчишки?
Добавлено: 08 Мая 2010, 10:32:58
Социологи задали гражданам вопрос: «Стыдно ли быть бедным?» Выяснилось: люди стыдятся не бедности, а того, что они стыдятся бедности. Согласны верить в добродетель достатка. Верят в добродетель бедности, но сами забираются в серединку, туда, где живут обычные люди. Лучше стать частью мировоззрения БОЛЬШИНСТВА. Они «держат» свои семьи. «Так устроено». Главное – идея выживания. Они уверены, что семейный покой и благополучие растет в несколько приемов. Сначала семья выживает, потом «начинает жить», потом принимается «жить хорошо».
Порок (брать взятки) начинается только с «жить хорошо».
Нравственная чистота считается позицией неудачника. Это отмазка..
Самодельная идеология только строится. Она прирастает страхом – страхом перед нищетой, перед неуспешностью.