Все мы читали замечательную книгу "1984". Постоянно сталкиваясь сетевым маркетингом, нет нет да и открываю эту книгу: поражает насколько точно совпадает поведение и мышление сетевика и персонажей этой книги. Вот, например, двоемыслие - способность придерживаться двух противоположных точек зрения одновременно. За примерами далеко ходить не надо: супермодератор млмбреда в дискусси о витаминах: "витамины есть только в продукции "Нутрилайт" - в продукции "Нутрилайт" витаминов нет". Или Дядя Саша с Преведа: "Сосед LOC-ом не похмелялся, а снимал похмельный синдром".
«Двоемыслие… есть непрерывная цепь побед над собственной памятью и… покорение действительности» - уж действительно, НПА одержали победу над собственной памятью и воспринимают действительность только через то, что им вдолбили. «В применении к оппоненту оно означает привычку бесстыдно утверждать, что черное — это белое вопреки очевидным фактам. В применении к члену партии — благонамеренную готовность назвать черное белым, если того требует партийная дисциплина. Но не только назвать: еще и верить, что черное — это белое; больше того: знать, что черное — это белое, и забыть, что когда-то ты думал иначе. Для этого требуется непрерывная переделка прошлого, которую позволяет осуществлять система мышления, по сути охватывающая все остальные и именуемая на новоязе двоемыслием.» - без комментариев, стоит только пообщаться с МЛМщиками, или оказаться на "семинаре"
Основой двоемыслия был в романе Новояз - язык, благодаря которому легко подменять понятия. Вот пример подмены понятий в совветах, даваемых МЛМщикам:
http://www.mlmv.com/modules.php?name=News&file=article&sid=1362&mode=thread&order=0&thold=0"
Как не потерять перспективного кандидата в дистрибьюторы Существуют слова отторжения, вызывающие отрицательные эмоции и слова побуждения, вызывающие эмоции положительные. Слова отторжения действуют очень сильно. Они так могут напугать перспективного дистрибьютора, что тот отторгнет Вас и Ваше предложение.
Вот некоторые из таких слов:
"Контракт"
В голову приходит слово контрактник. Профессионалы пользуются словами "соглашение" или "документ".
"Покупать или выкупать"
Никто не хочет покупать, все хотят иметь. "Вам необходимо выкупить документы и продукцию", "Все дистрибьюторы для получения комиссионных должны покупать минимум одну упаковку в месяц". Что чувствует перспективный дистрибьютор, когда по нему бьют эти слова? "Я должен тратить деньги, а я не хочу. Мне нужно больше выгод и меньше неприятностей". Поэтому устраните слово "покупать", и обходитесь выражениями "оборотный капитал", "вложения в бизнес".
"Продажа"
Для большинства людей профессия продавца представляется как навязывание чего-то ненужного людям, или как несправедливое и ненасытное отделение денег от людей, которые этому сопротивляются. Вы же должны продвигать продукт для того, чтобы максимум людей получили выгоды. Поэтому замените слово "продавать" на слова "приобщать", "продвигать", "консультировать".
"Подписание"
Последнее слово самое грустное, так как оно может потопить лодку прямо у берега. Вы провели встречу, Ваше предложение заинтересовало Вашего собеседника. Вы достаете бланк контракта и говорите:
– А теперь надо подписать контракт.
И неожиданно для Вас улыбка собеседника теряет свою искренность. Говоря подпишите или распишитесь Вы запускаете защитную реакцию: "если я не буду осторожен, то пригвозжу собственное заднее место к стулу вот этой шариковой ручкой!". Профессионал же просит "утвердить соглашение" или "заверить документы".
"
Как видите, подмена понятий очень даже приветствуется при общении с кандидатом.
Мне было страшно, когда я подростком читал "1984". Я подозреваю, что никто из сетевиков никогда не брал в руки эту книгу, иначе узнав бы в ней себя и "любимую кампанию", бросился б наутек со всех ног.