Всем привет)
Почему столько много разных (чуть ли не противоположных) определений МЛМ? Я понимаю, что приспешники и критики имеют разные точки зрения, но это же не вещь сама в себе, в конце концов.
Дано:ПроисхождениеМЛМ = письма счастья + классические пирамидальные схемы
МЛМ = математический обман + бескровное мошенничество
СутьМЛМ = вербовка + продажа дорогостоящих товаров или услуг
МЛМ = рекрутский МЛМ + товарные схемы
РезультатМЛМ = 5% процветающей верхушки + 95% армии лузеров-инвесторов
МЛМ = до 5% заработать + 95% всё проиграть
Известно, что:1) В МЛМ берут всех подряд в любом количестве без ограничений, тогда как в легальном бизнесе трезвый предприниматель не захочет нанимать множество других участников-конкурентов.
2) Раз в МЛМ берут кого попало, то они предполагает наличие бесконечных и новых рынков, а в легальном бизнесе знают и учитывают что население и рынки ограничены.
3) МЛМ всегда выпускает "вечно уникальный товар" и затем ищет тех, кто будет выкупать его для перепродажи потребителям, а легальный бизнес проводит маркетинговые исследования, узнаёт и оценивает свой сегмент рынка и только после этого выпускает соответствующий товар.
4) Уникальность товара пытается скрыть факт, что его цена нужна только чтобы прокормить раздутую сеть "дистрибьюторов", а в легальном бизнесе аналогичный товар стоит 2-80 раз дешевле.
5) В МЛМ продавец отдаёт значительную часть своим нескольким верхним уровням и ждёт пока ему выплатят, а в легальном бизнесе продавец сразу получает значительный процент от самой продажи, а его менеджер тоже может получать, но копейки.
6) В МЛМ "дистрибьюторы" являются основными покупателями, которые продают себе и своим близким, а в легальных прямых продажах покупатели не являются дистрибьюторами.
7) МЛМ ориентированы исключительно на "верхушку" и "неверхушка" постоянно теряет деньги, а легальный бизнес всегда на балансе -- доход всех участников отличается, но больше минимальной зарплаты.
Благодаря неоднозначным законам и протеже DSA (Ассоциации Прямых Продаж) МЛМ могут не разглашать реальную информацию о доходах и финансовые отчёты, а легальный бизнес обязан предоставить всю требуемую информацию для защиты прав потребителя.
9) Даже за рубежом нет чётких норм и постановлений относительно легальности МЛМ, что просто абсурдно для легального бизнеса.
10) Кроме закона о "Незаконной предпринимательской деятельности" к МЛМ применимо только одно проигнорированное постановлении ФТК (1979г) о том, что 70% товара должно продаваться в розницу, как минимум десяти конечным покупателям-неучастникам с правом возврата. Невыполнение таких условий
должно было бы автоматически отмены постановления о легальности.
11) В МЛМ – чем больше делаешь инвестиций, тем больше потеряешь (за исключением "верхушки"), а в легальном бизнесе – чем больше вложено, тем больше шансов на успех.
12) Большинство планов компенсации завуалированы и запутаны, а легальный бизнес проводит расчёты, оценку рисков, экспертизы, делает заключения и получает соответствующие разрешения под контролем государства.
13) "Независимый предприниматель" подписавший договор с компанией МЛМ сильно зависит от своей компании-поставщика, которая может его просто уволить, коорый никак не защищён договором, который не договор и не имеет юридической силы и, самое интересное, он ничем не владеет.
ИТОГО:МЛМ – это модель бизнеса с бесконечным набором участников в качестве основных покупателей, которые организованы в пирамиду уровней согласно плана компенсации, ориентированный, прежде всего, на верхушку иерархии, где карьерный рост зависит преимущественно от успешной вербовки новых участников-инвесторов, которых поощряют покупать товары и подписывать других участников, которые в свою очередь также должны набирать ещё больше новых участников – до бесконечности.
1. Где можно найти
правильное определение МЛМ принятое всеми сторонами?
2. Какие законы регулируют именно деятельность МЛМ на територии СНГ?
3. Что является критерием легальности МЛМ (кроме постановления ФТК)?
Спасибо.