Напомню, откуда возник данный форум.
А возник он из амитовской ветки посвящённой компании Амвэй.
Почему Амвэй? Вовсе не потому, что она плохая. Просто это флаг и флагман сетевого маркетинга в мире. Она была первая. Она прошла через десятки (сотни?) судов и продолжает успешно существовать не конфликтуя с законами тех стран, в которых ведёт свою деятельность. Следовательно компанию Амвэй можно считать эталоном компании сетевого маркетинга. Так?
Признаки товарной фин. пирамиды:
1. Очень высокий вступительный взнос и обязательная закупка неликвидного (непродаваемого) товара.Понятие "очень" является нечётко определённым. Очень - это сколько?
Кроме вступительного взноса (обязательного, определённого правилами) бывают ещё "настоятельные рекомендации" приобретения на некоторую сумму баллов.
Они не обязательны, но...
Мне как-то попала в руки месячная распечатка одного НПА. Более чем у половины вновь вступивших членов оборот за месяц составлял от 100,1 до 102 баллов. Не 99 и не 110 баллов, а именно от 100 до 102... Ведь подгоняли!
Может быть само наличие вступительного взноса уже является признаком пирамиды?
2. Отсутствие механизма обгона активно работающим дистрибьютором своего спонсора (нижестоящие не могут зарабатывать больше, чем вышестоящие).Хм... Впервые слышу такой критерий.
Тем не менее в тривиальных финансовых пирамидах обгон тоже возможен. Достаточно просто продавать большое количество нижних уровней.
3. Явное несоответствие дистрибьюторской цены с реально возможной стоимостью товара.Понятие "реально возможная стоимость товара" для меня загадочно.
Амвэевские ТБХ стоят в 3-5 раз дороже магазинных.
Амвэевская посуда стоит в раз в пять дороже абсолютно аналогичной посуды в магазинах. И даже существенно дороже таких престижных (и, соответственно, дорогих) марок как GIPFEL.
Амвэевские фильтры для воды eSpring продаются в 3 раза дороже их абсолютных аналогов.
4. Если товар не продаётся вне сети. В финансовых пирамидах товар лишь придаток для желающих вступить в игру. То есть сам товар мало кого интересует. Главное -
создание сети желающих "навариться" "предпринимателей"На мой взгляд, это очень важный критерий. Только что делать если продаётся, но только очень малая часть?
Много ли товаров Амвэй продаётся вне сети? 10%? 20%?
Много ли товаров компании АРГО продаётся вне сети? 2%? 5%?
5. Матричность. Обязательное привлечение определённого числа новых членовКак соотносится привлечение определённого числа с матричностью?
В любой MLM-деятельности надо привлекать людей. Иначе ничего не заработаешь. А если не привлекать людей, а жить только с личных продаж, то и MLM не нужен.
А вот матричность тут каким боком... я не понимаю. Не всё ли равно, как устроен маркетинг-план.
Другой вопрос, что матрицы обычно используют уж совсем оголтелые лохотроны, но ведь и нематричные схемы тоже бывают лохотронами.
6. Поощрение и мотивация на покупку нескольких "бизнес-мест" (аккаунтов, расчётных мест, контрактов и т.д.)Это тоже относится к оголтелым лохотронам. Бизнес-место - это не товар.
7. Засекречивание местонахождения офиса, имён руководителей, подписка о неразглашении и пр. "партизанщина"Засекречивание - это конечно плохо. Но многие явные лохотроны имеют вполне легальные адреса, юридические реквизиты и даже лицензии.
Я тут набрёл на одних жуликов (расскажу в другой ветке), так у них даже патент зарегистрирован.
Партизанщина... Так ведь весь MLM - сплошная партизанщина. Приглашение с нулевой информацией. Домашние посиделки. Шепоток под питие чая на работе...
8. Програмное построение сети с обещанием, так называемого "перелива" (это когда работать не надо, а вышестоящие дистрибьюторы, якобы подпишут вам людей и создадут вам организацию).Опять же. А чем Вам перелив-то помешал? Это ведь, всего-навсего, некое формальное представление структуры.
Ведь тот же Амвэй учит строить пирамиду "правильно", не увлекаясь построением "ширины" и не строить "трубопровод" (он же "колбаса").
Да и сколько я не читал мнений профессиональных сетевиков, все они (и математика, кстати, тоже) говорят что влияние "перелива" крайне незначительно.
9. Используют бренды других компаний как "наши партнёры". Это настоящие компании, работающие на рынке очень длительное время, хотя это "партнёрство" можно проверить, позвонив в эту компанию.Даже не комментирую.
Амвэй. Точнее, все НПА в один голос : майкрософт! найк! сони! панасоник!...
10. Вознаграждение за привлечение нового участника. То есть не в виде комиссионных с продажи реального товара, а со вступительного взноса нового клиента.Несомненно, это важнейший признак. Точнее, так. Если есть вознаграждение (любое!) за привлечение нового участника, то это, несомненно, пирамида. А если нет, то контора не может быть пирамидой?
Выше были просто мои комментарии.
По большому счёту, я с Вами во многом согласен.
На мой взгляд, некоторые выделенные Вами критерии не очень существенны. Но два критерия (4 и 10) абсолютно справедливы. Ещё бы выразить критерий (4) в числах, было бы совсем здорово.
Существующая сеть сразу (не все, конечно, но многие) переключиться от использования декор. косметики других фирм на "собственную". Таким образом произойдёт мгновенный товарооборот данного вида продукции.
И Ваша сеть мгновенно попадёт под Ваш же критерий №4
Это занятость населения - снимается социальная напряжённость (в России только более 4 млн. людей занимаются дистрибьюцией. И это только официальная статистика).
А некоторые весьма авторитетные деятели, такие как генеральный директор Амвэй-Россия господин Стевенс, говорит, что из миллиона российских НПА только 40 тысяч (примерно 4%) строят бизнес. Обращаю внимание, что "строят" а не "построили". То есть зарабатывают хоть какие-то деньги.
Многие из них зарабатывают неплохие деньги.
Многие - это сколько? Один из 100? Один из 1000?
Назовите такой же реально массовый вид предпринимательской деятельности, где человек может реализовать себя как предприниматель без всех тех заморочек, которые существуют в бизнесе.
Честно говоря, я не возьмусь сказать за бизнес.
Но уверен в следующем:
Если взять такой массовый вид предпринимательства как мелкорозничная торговля в киосках и остановочных комплексах, которых в нашем городе, наверняка, более тысячи, то количество людей, зарабатывающих в этой сфере разумные деньги будет в десятки раз большим, чем MLM-дистрибьюторов зарабатывающих такие же деньги.
А уж какова там скорость движения оборотных средств!!! В других сферах такое и не снилось